kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пути взаимодействия с семьей по реализации образовательной области «Физическое развитие и здоровье формирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с семьей, приобщение к спортивным играм и физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пути взаимодействия с семьей по реализации образовательной области «Физическое развитие и здоровье формирования»»



« Пути взаимодействия с семьей по реализации образовательной области «Физическое развитие и здоровье формирования»

Воспитание не сумма мероприятий

и приемов, а мудрое общение

взрослого с живой душой ребенка.

В.Сухомлинский

Реализация ФГОСТ дошкольного образования подразумевает соблюдение принципов содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; сотрудничества Организации с семьей.

То есть необходимо совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, совместный контроль и оценка результатов работы, прогнозирование новых целей, задач и результатов. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Оно предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимопонимания в семье.

Инициатором установления сотрудничества всегда должен быть педагог, поскольку он профессионально подготовлен к образовательному процессу, а, понимает, что успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей.

Современный родитель ни хороший, ни плохой – он просто соответствует своему времени. Наша задача помочь, поддержать родителей, рассказать, научить.

Семья сильна, прежде всего, своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для ребенка дошкольника. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организацией здорового образа жизни в семье. ЗОЖ – это и благоприятный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку, это и правильное организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность, и конечно образцовое поведение взрослых.

П.Ф.Лестгафт открывает тайну семейного воспитания, отмечал – «Нельзя ребенка сделать человеком, а можно содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе вырабатывал человека… Дать ребенку самому развёртываться, всё делать самому».

Актуальность проблемы здоровья и ЗОЖ подрастающего поколения подвела нас к необходимости включения в систему работы формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни. Поэтому мы остановились, как нам кажется,на более актуальной форме работы это взаимодействие с семьей обеспечивающей укрепление здоровья детей, приобщение к спортивным играм и физической культуре родного края. Жизненная стратегия, направленная на здоровый образ существования не только личности, но и коллектива – вот одна из концепций помощи и поддержки ребенка и семьи.

Инициатива установления взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль детского сада и семьи.

Совместная деятельность педагогов и родителей, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса является важнейшим способом реализации сотрудничество. Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения я понимаю их участие в:

-организации современной социально – развивающей среды в групповых комнатах и на участке для прогулок;

- организации образовательного процесса;

-создании творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

-привлечении, родителей к оценке и контролю за деятельностью детского сада.

Для реализации этих задач необходимо:

1. Внедрение методики поэтапного включения родителей в деятельность дошкольного учреждения;

А) воспитание родителей как реальных заказчиков образовательных услуг;

Б) повышение уровня психолого–педагогических знаний родителей;

В) активное, систематическое участие родителей в деятельности детского сада;

Г) Создание комплекса необходимых условий на всех уровнях и этапах организации образовательного процесса для перехода от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Показатели степени включения родителей в деятельность ДОУ являются:

Формирование представлений родителей о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений:

- о педагогической деятельности в целом;

- о специфике работы с детьми дошкольного возраста;

- о деятельности воспитателя;

- о особенностях образовательного процесса в ДОУ;

- о возможных результатах деятельности детей;

2. Владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Совместная деятельность ребенка и взрослого – это наиболее удобная форма развития индивидуальных способностей детей. Детский сад помогает родителям в воспитании детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательней общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Важнейшее условие – умение педагога вызвать у ребенка и его родителей интерес, а значит мотивацию к любой деятельности направленной на ЗОЖ. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, огорчение, сочувствие формируется осознанный процесс совершенствования социально – нравственной ценности в жизни на земле.

3. Степень проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

-положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознанием её целей и личностной заинтересованностью;

-совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей;

-свободой выбора участников деятельности;

-позиции и самовыражению педагогов и родителей.

Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу.

Важно, чтоб родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость, ответственность)

Такое доверие само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением развивать в нем положительные личностные качества, великодушием и милосердием.

Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картинка «психология доверия» будет достаточно полной.

Г.Е.Жемчужников в своей программе «Энергию молодых родителей – оздоровлению общества» считает главным в оздоровлении отношений – «довоспитывание» родителей. Эта мысль является для меня одним из приоритетных подходов к работе с родителями. Составляя алгоритм совместной деятельности с родителями, я начинаю с анкетирования (из которого выявляю знания и умения родителей в области воспитания зож, организации двигательной, экспериментальной деятельности, выполнении режимных моментов, участие детей в активном отдыхе, труде).

После анализа анкет устраиваю для родителей открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, физкультурных мероприятий, веселой разминки, коррегирующей гимнастики, закаливания, где родители являются активными участниками. Наш детский сад уделяет большое внимание охране и укреплению здоровья детей, формируем у них совместно с семьей привычки к здоровому образу жизни, ориентируясь на тот круг человеческой психики, которые относятся к деятельности, к сознанию, и к личности. Благодаря сознанию ребенок способен не только практически действовать на основе полученных знаний в детском саду и семье, но и давать самому себе отчет о мотивах, целях и способов своих действий. Важной задачей является ориентация на поддержание мотивации и формирование осознаваемых целей деятельности. Осуществляя воспитательную – оздоровительную работу в своей группе, я прежде всего поставила себе цель – научить ребенка, научиться самой и научить родителей сохранять и поддерживать своё здоровье, вести здоровый образ жизни.

Воспитание активного, счастливого и здорового ребенка возможно только тогда, когда и воспитывающие взрослые активны и счастливы. Поэтому на ряду с традиционными формами работы с семьей (консультации, лектории, беседы, родительские собрания, семинары –практикумы, информационные листы, наглядный материал, стенгазеты, папки- ширмы) в нашей группе есть нетрадиционные методы вовлечения родителей в педагогический процесс – это «наши традиции»:

*«родительский час» родители используют это время для наблюдения за деятельностью детей, а могут поиграть или позаниматься с ними.

* «встречи с интересными людьми». Родители учат детей общаться с людьми разной социальной принадлежности и профессии.Передают разнообразные знания и навыки, знакомят детей со своими увлечениями.

* «круглый стол» где родители вместе с детьми за чашкой чая свободно общаются, дискутируют, обмениваются опытом семейного воспитания.

*Презентации родители с помощью презентаций делятся своим опытом семейного воспитания, знакомят детей с активным отдыхом.

* развлечения, праздники, физкультурные концерты,походы обязательно с участием всей семьи.

* портфолио – родители и дети с помощью педагога оформляют самые интересные моменты жизни ребенка.

* «моя страничка»С приходом в нашу жизнь компьютеров, у нас появилась ещё одна форма работы с семьей – социальные сети. У нашей группы есть своя страничка в социальных сетях, где мы знакомим родителей с жизнью группы, нашими планами, интересами, помещаем там фотоматериалы, общаемся, делимся мнениями.

Анализируя, работу по взаимодействию с семьей отмечаем позитивные изменения:

- у детей значительно повышается социальный опыт общения, они меньше болеют, эмоциональный фон направлен на позитивное отношение к физической культуре и ЗОЖ;

- корректируются родительские позиции по отношению к ребенку,

Родители радуют своей активностью, инициативой, заинтересованностью в воспитании гармонически развитого, здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.

Взаимодействие, сотрудничество дошкольного учреждения и семьи содействует конструктивным стратегиям воспитания, развития и сохранение здоровья детей.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие. Прочность знаний, вера в свои силы!» В.А.Сухомлинский.




Литература

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья.

  2. Антонов Ю.Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник: социальная технология 21 века.

  3. Жемчужников Г.Е. Энергию молодых родителей – оздоровлению общества.

  4. Змановский Ю.Ф. Физиологические основы формирования здоровья детей.

  5. Зверева О.Л. Кротова Т.В. родительские собрания в детском саду»

  6. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.

  7. Микляева Н.В. Микляев Ю.В. Правовые основы управления ДОУ.

  8. Пустынникова Л.М. Система.

  9. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детей средствами физического воспитания.

10.Свирская Л. Работа с семьей – необязательные инструкции.

11.Токаева Т.Э. Азбука здоровья.

12.Татарников Л.Г. Основы безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игонина Светлана Владимировна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(123) "formirovaniie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-doshkol-nikov-kak-odin-iz-komponientov-zdorov-iesbieriegaiushchiei-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "225580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439755922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства