kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Путешествие в зимний лес”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о зиме и диких животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Путешествие в зимний лес”»



ГКУ Центр Содействия Семейному Воспитанию

«Южное Бутово» г. Москва









Конспект мероприятия

Путешествие в зимний лес”.













Воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна









Москва 2018



Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи

Коррекционно — образовательные:
1. Закреплять знания детей о зиме, диких животных.

2. Учить образовывать однокоренные слова.


Коррекционно — развивающие:
1.Развивать речевое дыхание через упражнение «Вьюга».

2. Развивать тактильное восприятие, координацию движений и речи, в процессе упражнения «Вот на улице мороз».

3. Развивать чувство ритма, голосового диапазона через упражнение « Белка».

4. Регулировать мышечный тонус мышц рук, ног и корпуса, в процессе выполнения упражнения “Снеговик”.

5. Развивать общую и мелкую моторику, зрительную ориентацию, координацию движений посредством упражнения “В лес на лыжах мы пойдем”,“Вот на улице мороз”,“Игра в снежки” .


Коррекционно — воспитательные:
1. Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.


Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.


Оборудование: ёлка, костюм медвежонка, скорлупки от грецких орехов, снежинки бумажные белые (по количеству детей).























Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро закончится зима, и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:

  Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

    По сугробам высоко ноги поднимаем,

    А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

    Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

    Мы деревья и кусты змейкой обойдем

    И к лесной опушке вскоре мы придем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг. Ребята, неужели начинается вьюга?

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”. 

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

Воспитатель: Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

По коленкам постучали,

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

Воспитатель: Дети, вы слышите кто – то рычит? Это медведь. Наверное, мы разбудили его нашим топотом!

Мишка: УУУУУ! Кто тут шумит, спать не дает!

Воспитатель: Не сердись, мишенька, это наши ребятки резвятся на заснеженной лесной полянке. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шейку, спинку после зимней спячки. Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы тебе ее покажем, а ты не ленись, повторяй вместе с нами.


Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

  - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

Мишка: Спасибо вам, ребятки, здорово я поразмялся, даже спать больше не хочется.

Воспитатель: Мишенька, мы очень рады, что тебе понравилось. Мы не будем тебя больше тревожить и продолжим нашу прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это скорлупки от орешка. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку


Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке образовались настоящие сугробы. А как вы любите играть зимой, когда вокруг много свежего липкого снега? ( Ответы детей)

Правильно, в снежки. Давайте и мы поиграем сейчас в снежки: зачерпнем снега целую пригоршню, слепим тугой комочек, бросим его далеко-далеко. Слепим еще один комочек и бросим его другой рукой. Вот так! А теперь погреем ручки: потрем ладошку о ладошку, чтобы им стало тепло. Встряхнем ручки, чтобы они отдохнули. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие еще слова вы знаете, которые образованы от слова снег?

Упражнение на образование однокоренных слов.

Снег – снежинка, снежный, снежок, заснеженный, снежная баба, снегурочка, снеговик.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришла пора и нам слепить снеговика. Давайте постараемся!


Упражнение на развитие мелкой моторики “Лепим мы снеговика”:

 Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:

   Мы катаем снежный ком – вот такой,

   А потом поменьше ком – вот такой,

   А наверх поставим мы маленький комок –

   Вот и вышел снеговик – снеговичок!

   Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка –

   И готов снеговичок. Очень милый толстячок!


Упражнение на регуляцию мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.

Дети изображают снеговиков: крепко стоят на ногах (ноги расставлены на ширину плеч), руки поставлены на пояс, тело напряжено.

Когда снеговики начинают “таять”, из тела уходит напряжение. Сначала у детей-“снеговиков” голова падает на бок, потом опускаются руки и повисают, как плети. После этого дети начинают не спеша приседать, становятся на колени, затем присаживаются на бок, кладут руки на пол, а на них голову — “снеговик растаял”.

Вот стоит снеговик (тело напряжено).

Он к морозам привык.

Солнце припекает —

Снеговик наш тает

(напряжение постепенно уходит).

Тает, тает — да, да, да... Будет талая вода.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна. Солнышко начнет припекать, снег растает и природа оживет после зимней спячки. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дорога назад не была утомительной, мы попросим волшебные снежинки помочь нам. Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.


Упражнение на развитие дыхания.

Детям раздаются снежинки, воспитатель предлагает подуть на них.


Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:

   До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

      Много было здесь чудес. Наступает вечер.

     




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Путешествие в зимний лес”

Автор: Щербатова Наталья Григорьевна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе: Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu-1"
    ["file_id"] => string(6) "187959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426600543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Занятие по компьютерной грамотности "ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ОСНОВНОЙ ЦВЕТ КИСТИ И ЦВЕТ ФОНА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatie_po_kompiuternoi_gramotnosti_zimnii_peizazh_osnovnoi_tsvet_kisti_i_tsvet"
    ["file_id"] => string(6) "564561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606388789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства