« Путешествие в зимний лес»
Ход НОД:
– Ребята, послушайте внимательно, кажется, кто-то стучится. Кто-бы это мог быть?
( Воспитатель за дверью забирает конверт)
Письмо.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я Лесная фея. В нашем лесу случилась беда: пропали лесные жители, которые пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, что вы добрые дети. Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей!
- А на чем мы отправимся в сказочное путешествие? ( Ответы детей)
-На самолете. На борт самолета проходит только тот, кто играет в
игру « Скажи наоборот» ( Цель: учить детей называть признаки предметов противоположного значения)
- Я высокая, а дети…(низкие)
- Лед твердый, а снег…(мягкий)
-Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
- Мама молодая, а дедушка…( старый)
- Слон большой, а мышка…( маленькая)
- Летом тепло, а зимой…( холодно)
- А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта - ни далеко, не близко. Температура воздуха - сказочная.
Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами….
Ребята, мы попали в волшебный лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
……………………………
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
С. Погорельский
- Посмотрите, сундучок, всем ребятам он дружок.
Игра « Составь предложение по картинке» ( Цель: обучение составлению предложений о зиме по картине)
В сундучке спрятался ежик. Мы его спасли. Давайте продолжим путешествие по сказочному лесу.
- Посмотрите внимательно, кто спрятался под елкой? ( Медвежонок)
- Что делает медведь зимой? ( Спит в берлоге)
- Медведь спит зимой в своей берлоге и ничего не знает про зиму. Давайте ему расскажем
Игра « Подбери признак?» ( Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными)
- Зима какая? Собираем в лукошечки признаки зимы.
- Мы молодцы, нашли медвежонка.
- Мы устали, отдохнем. Давайте сделаем зарядку, но не обычную, а волшебную.
« Зарядка для язычка» (Цель: развивать артикуляционный аппарат детей)
У меня во рту живет язычок. И он очень любит делать зарядку.
Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки.
Наклонился влево, вправо.
Пробежал быстро-быстро-быстро…
И все сначала.
- Посмотрите, кто тут притаился под кустом? ( Зайка)
- Давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
- Мы нашли с вами зайчика. Отправляемся на поиски зверей.
- Посмотрите внимательно. Кто сидит у нас на елке?
Игра « Играем- предлоги различаем» ( Цель: учить понимать и использовать предлоги « на», «под», « за», « перед», обозначающее пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных)
Ребята называют где сидит бельчонок.
- Мы нашли бельчонка. Отправляемся дальше в путешествие по сказочному лесу.
-Посмотрите внимательно. Кто живет в этой избушке? ( Лиса)
- Из какой она сказки? ( Колобок)
Игра « Отними у лисы колобка» ( Цель:- автоматизация звука [л] в словах)
- Этих колобков нашла хитрая лиса и хочет их скорее съесть. И для того чтобы это не случилось, необходимо правильно, четко выговаривая звуки, называть каждую картинку. Если будет допущена ошибка (неправильно названа картинка, неправильно произнесен звук, то лиса заберет себе картинку.
На самом деле, лисичке очень было скучно в зимнем лесу и она хотела с нами поиграть.
- Послушайте внимательно, кто это воет в лесу ? ( Волк).
Этот волк пришел из сказки « Волк и лиса». В этой сказке ему не удалось поймать рыбу в прорубе, его обхитрила хитрая лиса. Давайте вместе с волком отправимся на рыбалку и поможем ему наловить рыбу.
Игра « Рыбалка» (Цель: развивать речевое дыхание)
На столе лежат бумажные рыбки. С помощью удочки ( коктейльной трубочки) нужно поймать рыбку( воздух втягивать в себя). Переложить рыбку в ведерко ( воздух выпустить через трубочку )
Вот теперь волк рад такому улову.
- Ребята, посмотрите внимательно, сколько мы нашли лесных жителей. Мы помогли лесной фее? Можно отправляться домой.
Садимся в самолет,
Отправляемся в полет.
Ждет любимый детский сад
Наших умненьких ребят.