Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера, необходимо мягко и неагрессивно корректировать негативные проявления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну знаний"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124 Комбинированного вида»
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Саранск 2023г.
Проект «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Паспорт проектной работы:
Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: один год.
Цель-результат: конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Предполагаемые результаты: Для детей:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформировать гигиеническую культуру, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
Личный профессиональный рост, самореализация.
Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни
2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.
1. Воспитательно-образовательная деятельность:
С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурнооздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:
Социально-психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приёмов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.
Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.
Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой,
«необыденной» действительности. Оздоровительного – направлено на устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления.
2.Поисково-экспериментальная деятельность
Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности - это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.
Предусмотрено в каждом виде деятельности – это важнейшее условие ДОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер-классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, викторины и т. д., обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.
4.Работа с родителями
Направлена на информирование родителей о содержании работы в ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни.
Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных способностей организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.
5.Взаимодействие с социумом
Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни
Актуальность
Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приёмов, здоровьесберегающих технологий в воспитательнообразовательном процессе ДОУ и семьи.
Современное российское образование характеризуется поиском путей обновления организации и содержания дошкольного образования на гуманистических принципах. В связи с увеличением числа детей с ограничениями здоровья встаёт проблема сохранения их здоровья и получения стандартного содержания дошкольного образования в режиме здоровьесбережения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему во взаимодействии: детский сад – семья.
Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Современная семья занята во множестве сфер жизнедеятельности общества. При этом свободное время родителей сокращается из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, увеличивается психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять много внимания своему ребёнку.
Многие дети большую часть времени проводят в детском саду и , несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Актуальность опыта обусловлена обострением в педагогической практике ряда противоречий:
-между необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями;
-между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья детей для обеспечения его полноценного развития и недостаточной подготовленностью педагогов к совместной работе с родителями;
-потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой.
.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Новизна проекта Новизна опыта заключается в том, что:
раскрыты научные основы организации процесса формирования основ здорового образа жизни с учётом личностнодеятельностного подхода, возрастных и индивидуальных особенностей детей, с опорой на содержательное взаимодействие взрослого и ребёнка, при усилении активности самого ребёнка;
обоснована структурная модель формирования основ здорового образа жизни у дошкольников, её компоненты и содержание;
выстроена система взаимодействия: «Родитель – Ребёнок – Педагог», где ребёнок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых – эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными, независимыми, но содружественноконструктивными с учётом возможностей, интересов, прав и обязанностей каждого участника;
разработана модель взаимодействия педагогов и родителей, на основе которой можно осуществлять отбор форм и технологий работы с родителями с учётом современных подходов (открытость дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, признания партнёрских прав родителей в воспитании ребёнка).
Проблема проекта
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными добрыми и не для кого ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. В выходные дни, во время отпусков, да и вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок», часто дети предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов игнорируются.
Гипотезой опыта явилось предположение о том, что у детей дошкольного возраста, возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни при соблюдении ряда организационно-педагогических условий:
реализации выстроенной системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни, основанной на принципах природосообразности, личностнодеятельностного подхода, разнообразия игровых методов и приёмов;
включения материала по здоровому образу жизни в разные организационные формы: занятия познавательного цикла, организацию дней здоровья; детско-родительские и спортивные праздники, развлечения, эстафеты, прогулки, походы, экскурсии по достопримечательностям города;
активного включения родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей: выполнение рекомендаций инструктора по физической культуре, воспитателей группы; просвещение средствами папок-передвижек «Здоровый образ жизни», «Спорт в нашей жизни», «Здоровое питание – залог здоровья» и т. п.; участие родителей и детей в проведении совместных спортивных мероприятий.
Цель проекта
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.
Основные задачи:
активизировать воспитательные возможности родителей;
привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;
способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;
формирование целостного понимания здорового образа жизни;
закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;
в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;
пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;
создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.
Формы и методы
Для решения данных задач мы используем методы и формы педагогического просвещения родителей, как традиционные, так и нетрадиционные.
Родительские собрания – это действенная форма работы педагога с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи;
Круглый стол по проблеме физического развития дошкольников. В нём принимают участие инструктор по физической культуре, медсестра, старший воспитатель, психолог и другие специалисты. Мы считаем целесообразным использование таких методов, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов.
Консультации для родителей проводим ( онлайн) плановые и неплановые, т. е. стихийно возникающие по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная, например, «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины для детей» и др. Письменные консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях на интересующую их тему. Готовим ответы на вопросы родителей в форме информации «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем» или «Вечер вопросов и ответов».
Дискуссия по проблеме физического воспитания детей. Такого рода дискуссии проводим со специалистами. Используем такие методы, как постановка спорных вопросов, анализируем педагогические ситуации.
«Устные журналы». Эту форму мы проводим регулярно с заданными рубриками, например «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Подвижные игры дома и на улице» и др.
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. В беседе мы обмениваемся мнениями по тому или иному вопросу. Планируя тематику бесед, мы стремимся к охвату по возможности всех сторон воспитания. Беседа выстраиваем индивидуально и адресуем конкретным людям.
Тематические консультации организуем с целью ответить на вопросы, интересующие родителей по определённой теме. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, чему-то научить, побудить родителей серьёзно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать.
Нетрадиционные формы организации
Наименование
С какой целью
используется эта форма
Формы проведения
общения
Информационноаналитические
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Проведение
социологических срезов, опросов, анкетирование.
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами,
родителями, детьми
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными особенностями физического развития детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков физического воспитания детей
Семинары-практикумы,
мастер-классы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием.
учреждения; особенностями физического воспитания детей; формирование у родителей знаний о физическом воспитании
детей
проспекты для родителей, организация различных видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-
библиотек, мини-музеев
Из нетрадиционных форм работы с родителями мы широко использовали следующие:
Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье. Анкеты: «Как выбрать место для летнего отдыха», «Курение и воздух», «Воздух в нашей квартире», «Здоровый образ жизни – что это» и др.
Родительские собрания (онлайн) на темы: «Семья - здоровый образ жизни», «Семейные традиции и досуг в семье», «Здоровье ребёнка в наших руках».
Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции»;
Консультации для родителей: «Как обеспечить летний отдых на море, даче, деревне», «Путешествие на речку», «Совместные прогулки на природу», «Семья глазами ребёнка», «Правильное питание – витамины для детей»;
Выпуск «Информационных листков успеха» (достижения детей в разных видах деятельности);
Стенгазеты, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика: «Отравления на даче», «Если у ребёнка ОРВИ», «Учитесь болеть без лекарств» и др.;
Тестирование для родителей: «Ведёте ли вы здоровый образ жизни»;
Выставки детских работ, совместных с родителями поделок по всем лексическим темам;
Семейные фотовыставки на спортивную тему;
Индивидуальные игровые тренинги, семинары – практикумы, совместные тренинги для детей
Мультимедийные презентации «Дети – зеркало семьи», «Я хочу здоровым быть!», «Детский сад – территория здоровья», «За здоровьем – в детский сад».
Принципы взаимодействия с семьёй
Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.
Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).
Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.
Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.
Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.
Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.
Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
Этапы работы с семьёй
№
Этапы
Задачи
1.
Подготовительный
(ознакомительный)
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, который посещает их ребёнок
2.
Просветительский
Совершенствование содержания и образования в ДОУ в соответствии с реализуемым проектом «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьёй»:
Анкетирование, интервьюирование;
Подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды;
Консультирование, беседы;
Выпуск газеты, папок-передвижек, памяток, буклетов;
Распространение лучшего опыта
семейного воспитания;
Подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке
3.
Совместной деятельности с семьёй
Формирование взаимопомощи с семьёй в воспитании и занятиях с детьми;
Обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности
Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома
В семье
В ДОУ
1.По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей.
1.В группе создавать условия для свободной двигательнойдеятельности детей.
2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.
2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3.Согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни
3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребёнка.
4.Вспоминать о своём детстве и рассказывать, какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.
4.Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 ; +22С.
6. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну.
6.Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
8.Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом.
9.Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха,
солнца в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.
- в домашних условиях
- условиями образовательного учреждения
10.Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
10. Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной.
11.Личный пример взрослых родителей и педагогов – мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня, двигательная активность и т. п.
Семейные традиции
В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам. Задачи взаимодействия с семьей.
*Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;
*Укреплять и охранять здоровье детей;
*Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;
*Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
Традиция
Содержание
Прогулки
В развитии и формировании у ребёнка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и
санитарно-гигиенической культуры
Мы ходим в походы
Во время прогулок появляется возможность поговорить с ребёнком на интересующие темы, поиграть в любимые игры, развитие
познавательного интереса
Праздники семьи
Общение с родными и любимыми людьми, игрызабавы, конкурсы
Совместное чтение
Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному
развитию ребёнка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребёнок получает опыт в выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохраняется в памяти, воспоминания о совместно проведённом времени поможет в воспитании уже своих детей.
Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трёхколёсном велосипеде, самокате, катание на роликах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажёре.
Формировать овладение различными формами прыжков, метания
(бросание и ловля мяча).
Учить освоению упражнений с сохранением равновесия (ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, бордюрному камню и т. д.).
Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остаётся совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.
Физкультурно-оздоровительный климат в семье
Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурнооздоровительной работы с ними.
Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметноразвивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря). Развивающая среда дома
Предоставить в свободный доступ велосипед, самокат, качели, простейшие тренажёры, мячи и т. п.
Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей. Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Объясняем родителям уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает.
Планирование работы педагогов с семьёй
В течение учебного года еженедельно планируется работа с семьёй, включая следующее:
наблюдение за характером детско-родительских отношений;
плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка;
проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.
При планировании работы с семьёй:
знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;
обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Реализация модели социального партнёрства позволяет добиться следующих результатов:
Создание эмоционально – психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду в условиях максимально приближенным к семейным;
Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка;
Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
Гармонизация детско – родительских отношений;
Повышение уровня включённости родителей в деятельность дошкольного учреждения;
Участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения.
Вывод:
Мы считаем, что разработанная нами модель социально – педагогического партнёрства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Она ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребёнком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
Все совместно проводимые мероприятия в детском саду позволили нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелёгком деле.
Результаты проведённой работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования здорового образа жизни дошкольников, можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов в воспитании.
Главное в этом деле – желание заниматься с детьми и собственная жизненная позиция на здоровый образ жизни. Ведь именно с нас, близких ребёнку взрослых – родителей и педагогов детского сада, ребёнок будет брать пример.