В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
В: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями.
В: Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!
Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.
Игра «Детеныши и мамы».
Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
В волшебной корзине дети находят мам детенышей и выполняют задание.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А, которые, живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «У нас получилось!»
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Игра «Закончи ряд».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
Игра «Найди пару».
Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Воспитатель:Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).
Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.