Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну математики"»
Интегрированная непосредственная образовательная
деятельность
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»
Программные задачи:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать отношения друг друга через само выручку и доброжелательные отношения.
Развивать зрительную и слуховую память, умение рассуждать и делать выводы.
Закреплять порядковый прямой и обратный счёт в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Побуждать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: бумажные звёзды с примерами, разрезные картинки, магнитная доска с цифрами и знаками, карточки с дачками на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход деятельности:
В: Ребята, сейчас мы с вами проведём небольшую разминку.
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку.
В: Здравствуйте! Да, хорошо я поняла. Спасибо, до свидания (тревожно).
Ребята у меня для вас новость. Мне позвонил Незнайка с планеты Луна и сообщил, что на планете Луна есть страна Математика. В их стране произошло большое несчастье. На эту страну напали пришельцы и похитили «Королеву Математики». Её смогут спасти дети, которые хорошо считают, решают задачи и примеры. Вы согласны помочь?
Д: Да.
В: Ребята, чтобы добраться до Луны, нам ведь нужен транспорт?
Д: Да.
В: Вам нужно разбиться на две подгруппы из разрезных картинок, целую. И вы узнаете, на чём мы полетим. (дети собирают ракеты из разрезных картинок)
В: Молодцы. А сейчас ребята, представим, что это наша ракета (указывает на столы со стульями). Чтобы занять места в нашей ракете нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти своё место. (На столе лежат карточки в виде звёзд, с обратной стороны прописаны примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
Молодцы. А теперь ракета к полёту готова. Давайте хором зададим ракете обратный отсчёт. (дети хором 10.9.8.7……Пуск.) (музыка полета)
Вот мы и прилетели на планету Луна в страну Математики.
Первое задание: «Что лишнее и почему?»
все цифры и одна буква и наоборот;
все четырёхугольники и один пятиугольник;
все фигуры зеленые, одна красная;
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Второе задание:
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
В: Сейчас мы с вами отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Третье задание:
У вас на столах есть картинки с задачами. Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись. (карточки у каждого ребенка.
Четвёртое задание: (выполняется на магнитной доске. Ребёнок показывает цифру или ставит нужный знак)
Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
Сравните числа 5 и 2.( )
- Сравните числа 3 и 6 (
- Сравните числа 1 и 1 ( = )
Прежде чем выполнить следующие задание я вас приглашаю на разминку
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носки приподнимись
А потом руки вниз
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета вниз.
Пятое задание:
Графический диктант . На столах лежат листочки в крупную клетку.
Три клетки вверх, наискосок вправо вверх, наискосок вправо вниз, наискосок вправо вверх, наискосок вправо вниз,
наискосок вправо вверх, наискосок вправо вниз, три клетки вниз, шесть клеточек влево. Что у нас получилось? Правильно корона
Игра «ОТГАДАЙ КОД»
- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6 .
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и отправляемся назад на планету Земля в детский сад - 3 5 9 1 8 6 !
Пуск! Полетели!
Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо!