kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну математики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №59» д. Новое Девяткино













Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

«Путешествие в страну математики»
















Подготовила и провела:

учитель-дефектолог Господинова О.С.













2025г


Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить пространственное расположение предметов;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Словарная работа: половина, четвёртая часть, геометрические фигуры.

Предварительная работа: проведение серии занятий, формирующих у детей математические знания и умения.

Материалы к занятию: «письмо», картинка «замок с геометрическими фигурами», набор цифр, числовые домики на каждого ребенка, веер цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, круги из бумаги, ножницы, указка, мольберт, мяч.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, поможем королеве Математике и ее жителям страны?

Тогда отправляемся путешествовать в Математическое королевство. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в Математическое королевство на самолете.

Как называется человек, который управляет самолетом? (пилот).

- Пилоты, к полету готовы? (Да).

- Наливаем бензин (с-с-с).

- Заводим моторы (р-р-р).

-Полетели. (Дети идут по кругу). Ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует лёгкий ветерок.

- Самолеты на посадку.

Учитель-дефектолог: Мы попали с вами в Математическое королевство.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя? Круг - не имеет углов).

Учитель-дефектолог: А где находиться круг? (Пространственное расположение) Квадрат? Ромб? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Дети садятся за столы)

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Как можно помирить цифры?

- Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

(Дети выкладывают числовой ряд)

Учитель-дефектолог: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3, 5.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, цифры просят вас заселить их в числовые домики. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Деятельность детей)

- Вместе с цифрами живут и математические знаки. Какие знаки вы знаете? (+, -, =, больше, меньше)

Учитель-дефектолог: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Отправляемся дальше.

3-ое задание: «Реши задачу»

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

- Саша, прочитай выражение.

2. Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Учитель-дефектолог: А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола руками коснитесь

Сели - встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Учитель-дефектолог: Итак, отправляемся дальше в путь.

Следующее задание - нужно назвать слово наоборот. Поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и называете слово противоположное моему и возвращаете.

Большой – маленький,, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

И с этим заданием вы справились!

Учитель-дефектолог: Ребята, а сейчас нас ждет игра, но не простая. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- днем ярко светит луна;

- вечером дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- солнышек на небе два?

- лапок у кота пять?

- пальцев на одной руке 5?

Молодцы, вы были внимательными!

5-ое задание:

Учитель-дефектолог: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Учитель-дефектолог: В королевстве Математике живут не только цифры, но и геометрические фигуры. И сейчас мы с вами будем работать с ними. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Учитель-дефектолог: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- Возьмите столько палочек, сколько раз ударю в бубен и сделайте из них геометрическую фигуру. (Треугольник)

- Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник,

- сколько треугольников получилось? (два)

- Возьмите столько палочек, сколько раз ударю в бубен и сделайте из них геометрическую фигуру. (Квадрат)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- Ребята, треугольник, и ромб, и прямоугольник – как одним словом называется все это?

Учитель-дефектолог: Ребята, мне геометрические фигуры сказали, что злой волшебник заколдовал жителей страны Математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет колдовать, и превратится в доброго волшебника. Как будем делить круг на 2 и 4 4 части? Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (, четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!

Учитель-дефектолог: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь, и дарит вам подарки. Они нас ждут в группе.

(дети возвращаются на самолете в группу)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну математики

Автор: Господинова Ольга Сергеевна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Путешествие по стране «Математика». Математический праздник для учащихся 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika-matiematichieskii-prazdnik-dlia-uchashchikhsia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Игра-путешествие в страну Математику" (итоговое занятие) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku-itoghovoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "190970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427256022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства