Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну игр"»
«Путешествие в страну игр»
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей читать схемы, отбирать атрибуты, выполнять действия в соответствии с ролью.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, правильно держать фломастеры, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность.
Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Учить радоваться чужим и своим успехам.
Оборудование и наглядные материалы: звукозапись отъезжающего поезда, диск с записями детских песен, «чудесный мешочек» с игрушками (волчок, уточка, яйцо (деревянное), шишка, грибок), тарелка с кусочками фруктов и овощей, платок, мольберт, фрукты и овощи на магнитах, карточки с изображением игрушек, овощей, фруктов, плоскостные прямоугольники, ватман затонированный в голубой цвет, фломастеры, шаблоны тучек, резиновые разноцветные ежики, 4 обруча, касса, билеты по количеству детей (двух цветов: синего, красного), бэйджик, чашки, ложки, труба, «деньги», схема сюжетно-ролевой игры, платок.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди лишний предмет»; проведение подвижных игр «Если весело живется, делай так», «Разноцветные ежики»; разукрашивание разукрашек; проведение обучающей сюжетно ролевой игры «Поезд».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята вы хотите побывать в стране игр?
Ответы детей: Да!!
Воспитатель: Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель. Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну игр отправиться на поезде. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно!
IIВводная часть
Воспитатель. А для начала я предлагаю вам рассказать, что делают люди, чтобы отправиться в путешествие на поезде. А поможет нам в этом вот такая схема (Воспитатель прикрепляет на мольберт схему). Интересно???
Ответы детей да!
Воспитатель Готовы рассказывать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда начнем!! Скажите что нарисовано в первом окошке.
Ответы детей: Мы видим людей!
Воспитатель Правильно это будущие пассажиры, они мечтают о путешествии, видите облачко с их мыслями. Затем куда они идут?
Ответы детей: Они идут в кассу!
Воспитатель: Правильно. А зачем?
Ответы детей: покупать билеты.
Воспитатель. А кто продает билеты?
Ответы детей: кассир
Воспитатель: Молодцы, смотрим, что нарисовано в третьем окошечке.
Ответы детей: нарисованы денежки.
Воспитатель Правильно! Чтобы купить билет нужно заплатить деньги.
Воспитатель: что нарисовано в следующим окне?
Ответы детей: Нарисован билет.
Воспитатель Правильно, люди дают кассиру денежки, называют ему город, куда бы они хотели отправиться. А он им выдает билет. Куда дальше отправляются люди? Смотрите вот на эту картинку. Что здесь нарисовано?
Ответы детей Вагончик
Воспитатель Правильно, люди с билетами отправляются к поезду, находят свой вагон. А теперь смотрите на следующее окошко, кто встречает людей у вагона?
Ответы детей проводник!
Воспитатель: Правильно. Что он делает?
Ответы детей: Проверяет билеты.
Воспитатель: Молодцы проводник проверяет билеты и рассаживает пассажиров на свои места. А что мы видим в предпоследнем окне?
Ответы детей: часы.
Воспитатель. А вы знаете, почему их нарисовали в нашей схеме?
Ответы детей это часы у пассажиров…….
Воспитатель. Нет, спешу вас огорчить, ответ неправильный, это время отправление поезда, так каждый поезд отправляется строго в свое время. И наконец, я сама вам расскажу, что нарисовано в последнем окошке машинист дал гудок и поезд тронулся и отправился в путь! Так вот ребята и мы с вами сейчас отправимся в путешествие, но для начала нам нужно выбрать кассира, проводника или проводницу, машиниста и пассажиров.
Чтобы не было никому обидно, на роли нас выберет волшебная стрелка. Начнем?
Ответы детей: Да!!!
Воспитатель: (Воспитатель раскручивается, изображая стрелку и показывает на ребенка) волшебная стрелка указывает нам на Егора он будет кассиром. Егор подойди, пожалуйста, к столу выбери все, что тебе нужно для роли кассира. И можешь занимать свое место.
Воспитатель следующего участника мы выберем считалочкой:
Аты - баты шли солдаты,
Аты-баты на базар,
Аты - баты что купили,
Аты – баты са-мо-вар.
Наша считалочка остановилась на Соне она будет проводницей. Сонечка подойди, пожалуйста, к столу выбери все, что тебе нужно для роли проводницы. И можешь занимать свое место.
И осталось нам выбрать машиниста, опять за помощью обратимся к волшебной стрелке, но в этом случае это буду не я, а Саша Дубинина мы ей завяжем глаза (воспитатель раскручивает ребенка, а он в свою очередь указывает, следующего участника). Вот видите – все по-честному машинистом будет Сурнин Никита.
Воспитатель – Ребята, а мы с вами будем кем?
Ответы детей: пассажирами
Воспитатель - Правильно пассажирами и нам как вы успели догадаться для покупки билета понадобятся деньги. Вот, пожалуйста, каждому из вас я их сейчас раздам.
Что же все заняли свои места можно начинать!!! Ребята подходите в кассу, вставайте в очередь, только, пожалуйста, не толкайтесь, ведите себя вежливо.
(Дети подходят к кассе, «кассир» продает им билеты, далее они двигаются к вагону, где их встречает «проводница», которая проверяет билеты и рассаживает их на свои места, машинист дает сигнальный гудок и поезд «трогается» (дети имитируют, как стучат колеса). Воспитатель напоминает «машинисту» как называется первая станция.
III Основная часть
Проводник предлагает детям чай, кофе развивается игровые действия.
Затем воспитатель объявляет станцию, «Поезд останавливается» и воспитатель приглашает детей поиграть, напоминая, что станция называется «Угадай-ка» и здесь их ждут сюрпризы.
Воспитатель Ребята, первая игра очень интересная, вот перед вами тарелочка с кусочками фруктов, она закрыта салфеткой. Объясняю, как мы с вами будем играть каждый из вас возьмет свой кусочек и скушает его закрытыми глазами, а потом назовет этот фрукт, поняли?
Ответы детей. Да!
Воспитатель: Тогда начнем!
(Идет игра «Угадай на вкус». После игры, воспитатель предлагает каждому ребенку влажную салфеточку вытереть руки)
Воспитатель. Понравилась игра?
Ответы детей. Да!
Воспитатель. А сейчас посмотрите на наш длинный стол, вас ждет следующая игра. Карточки с картинками перевернуты и для каждого из вас будет сюрприз. Пожалуйста, рассаживайтесь за стол. (Дети занимают свои места)
Сейчас каждый из вас перевернет свою карточку и рассмотрит свои картинки. Слушайте задание: На ваших карточках изображены игрушки. Вы должны внимательно посмотреть картинки и закрыть желтым прямоугольником лишнюю картинку. Поняли?
Ответы детей: Да
(Идет игра «Найди лишний предмет». Воспитатель подход к каждому ребенку, проверяет правильность выполняемого задания и оказывает помощь, наводящими вопросами, давая возможность ребенку самому разобраться.)
Воспитатель Молодцы, ребята, все замечательно справились с заданием!
А сейчас я предлагаю вам немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живется» Хотите?
Ответы детей. Да!
Воспитатель Ребята давайте встанем в круг, не забывайте улыбаться так-так это веселая игра.
(Идет музыкальная игра «Если весело живется»
Если весело живется, делай так!! (дети хлопают)
Если весело живется, делай так!!! (дети топают)
Если весело живется, то друг другу улыбнемся (дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки)
Если весело живется, делай так (воспитатель показывает движение: играет на дудочке. Игра продолжается 2 раза)
Воспитатель Ребята понравилась игра?
Ответы детей да!
Воспитатель. А сейчас нас ждет наш поезд, рассаживайтесь на свои места. «Машинист» давай гудок, «проводник» занимай свое место, а мы с вами ребята будем изображать звук отходящего поезда чух-чух-чух. И чтобы нам в пути было нескучно, мы поиграем с вами в игру, которая называется «чудесный мешочек». Вот посмотрите содержимое этого мешочка (воспитатель достает из мешочка и раскладывает на столе матрешку, шишку, волчок, уточку, яйцо (деревянное), грибок). Ребята вы внимательно посмотрели? Сейчас я все эти предметы сложу в мешочек и буду вам по очереди предлагать запустить руки в мешочек, найти один предмет и, не смотря назвать предмет понятно?
Ответы детей да!
(Идет игра «Чудесный мешочек»)
Воспитатель. Какие вы молодцы, никто не ошибся!!
Воспитатель. А сейчас наш поезд останавливается, и мы с вами очутимся на станции «Разноцветные ежики» хотите?
Ответы детей да!
Воспитатель посмотрите и скажите, что вы видите?
Ответы детей мы видим обручи
Воспитатель. Каких цветов эти обручи?
Ответы детей красного, желтого, синего, зеленого
Воспитатель Молодцы, правильно! И у меня в контейнере много ежиков таких же цветов. Ой, что же это такое мои ежики убежали. Ребята помоги им найти свои домики.
Ответы детей Хорошо!
(Идет подвижная игра «Разноцветные ёжики», под ритмичную музыку)
Воспитатель Молодцы, ребята собрали все правильно. А сейчас, помогите мне, пожалуйста, ежики сложить в контейнер. (Дети помогают воспитателю)
Ребята, обратите внимание на мольберт, что вы видите?
Ответы детей небо………
Воспитатель правильно! Но только на небе не хватает тучек или облаков, согласны? Я для каждого из вас приготовила сюрприз вот по такой тучке. Вы их разукрасите, мы приклеим их и посмотрим что получится!
А сейчас скажите, на что похожа эта тучка?
Ответы детей на черепаху!
Воспитатель Правильно!
(воспитатель показывает тучки в форме домика, машинки, бабочки, улитки и тд, дети называют)
Воспитатель Ребята, а вам не кажется что эти тучки какие-то грустные?
Ответы детей. Да, они грустные!!
Воспитатель Я придумала!! А давайте их разукрасим!?
Ответы детей. Да!
(Воспитатель раздает тучки)
Воспитатель Ребята, вы заметили, что фломастеры разного цвета и стоят в отдельных стаканчиках. Пожалуйста, рисуйте разными фломастерами, чтобы рисунки получились яркими и если вам понадобится какой-нибудь фломастер спрашивайте у своих товарищей, хорошо и правильно называйте цвет!!!
(Идет изо - игра «Волшебные тучки»)
(Дети разукрашивают «тучки» и по завершению работы подходят к воспитателю (она приклеивает эти тучки на ватман голубого цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сказочное получилось небо в стране игр. Вам нравиться?
Ответы детей да!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Я хочу сказать вам всем ребята спасибо! Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами!!!