Просмотр содержимого документа
«Путешествие в чистюлю»
Развлечение для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну Чистюлию»
Воспитатель: Шелкоплясова Н.В.
Цель: формирование привычки здорового образа жизни через привитие культурно-гигиенических навыков.
Задачи: закрепить основные правила личной гигиены, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Оборудование: мыло, шампунь, гель для душа, полотенце, зубная паста. Зубная щётка, расчёска, карточки с заданиями.
Ход развлечения:
На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Мы встречаем праздник светом, праздник спорта, праздник лета.
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей!
Вед: Сегодня я хочу вас пригласить на праздник Чистюль!
Вы хотите поучаствовать в нём?
Ну тогда отправляемся (отв. детей) - (по кругу змейкой и т. д.) .
Вед: Станция «Зарядкино».
Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день. (С зарядки!)
Чтоб с болезнями не знаться закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.
И зимой болеть не будем. Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет и закалка у ребят!
А чтобы не заболеть
вот такой я дам совет:
Утром бег и душ бодрящий
как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывай
свежим воздухом дыши.
Ноги мой, водой холодной,
закаляйся для души!
Всё я поняла, друзья,
как полезно закаляться.
Кончу кашлять и чихать
стану душ я принимать.
Чтоб здоровым, крепким быть
буду я с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»
Вед: Ну что отправляемся на станцию «Витаминная».
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Вед: слушайте внимательно и отгадывайте загадки!
1. Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь)
2. Уродилась я на славу голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а … (Лук)
4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
5. Круглое, румяное я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Эстафета”Собери витаминки»
Игра «ДА-НЕТ!»
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет
Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы! "
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.
Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать.Это правильный совет? Нет.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет.
Дети сегодня, когда я пришла утром в детский сад, то почтальон принёс письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда слушайте.
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо? ( от чистюли)
Самое главное в жизни человека - это здоровье.
1.Зачем нам нужна зубная паста и зубная щётка?
2.Для чего нам нужно мыло?
3.Что мы будем делать полотенцем?
4.Для чего нам нужна расчёска?
Вы все правильно ответили на вопросы. Всё это нам необходимо для того , чтобы заботится о чистоте своего тела, о гигиене. Как вы понимаете это сложное слово – гигиена? Дети высказывают своё предположение. Говорю, что если объединить все ваши ответы, то получается, что гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, когда заботимся о чистоте своего тела. А для чего мы это делаем? Дети отвечают. Правильно, чтобы сохранить своё здоровье. От знания правил гигиены зависит не только ваше здоровье, но и здоровье окружающих людей.
– ИГРА «Угадай-ка».
Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которые помогают нам заботиться о своей гигиене.
1.В пластмассовой избушке
Живет волшебница – старушка.
Пузырями щеки дует,
Над грязюкою колдует.
От старухи грязь –
Убегает враз…….(мыло).
2.Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком……..(расчёска).
3.Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое ….(полотенце).
4.Худая девчонка —
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.(зубная щётка).
5.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю……(мочалка).
6.Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой,
Он без туч и облаков……(душ).
7.Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?......(вода).
8.Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
Воспитатель. Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми? Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».
Физкультминутка. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Мы играли и устали.
Дружно все тихонько встали.
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
«Умники и умницы».
Дети берут по очереди листочки с вопросами. Зачитываю вопрос, а дети отвечают.
1.Назови предметы, которые тебе потребуются для душа.
2.Назови предметы, которые нужны для умывания.
3.Как часто нужно чистить зубы?
4.Почему нужно чистить зубы?
5.Что такое гигиена?
«Какие вы молодцы! Вы так много знаете о чистоте и аккуратности, знаете, как можно пользоваться предметами гигиены и для чего всё это нужно делать. Как вы думаете, кто главный в стране Чистюль?»
Правильно, это мы с вами. Потому что мы должны сами следить за чистотой своего тела, и никто за нас это не сделает. Я хочу всех вас принять в общество «Чистюль». Дети награждаются медалями «Чистюли». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в машине. Наше путешествие закончилось.