Цель: Формирование у учащихся привычки здорового образа жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков.
Коррекционные задачи: Повторить основные правила личной гигиены. Закрепить знания детей о полезных продуктах питания,
воспитывать желание заботится о своем здоровье, коррекция мелкой моторики и тактильных ощущений.
Оборудование: слайд, видеофрагмент, карточки с заданиями, зубная щетка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, взрослые и гости! Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль, познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам сохранения здоровья.
Воспитатель: Итак, самое главное в жизни человека – это здоровье. Только здоровый человек по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, заработать деньги, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.
Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Чистюль» и закрепим наши знания.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?
Дети: - Чистота, умывальная.
Воспитатель - Наша первая остановка Гигиеническая.
1.Остановка «Гигиеническая»
Воспитатель - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: - Вода.
Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Воспитатель - Когда мы моем руки?
Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Воспитатель: - Как часто надо мыться, умываться?
Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Воспитатель: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?
Воспитатель - Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава - мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).
Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка.
Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?
Воспитатель: - Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Утром и вечером!
Воспитатель - А почему нужно чистить зубы?
Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.
Молодцы ребята все то, вы знаете.
Ребята давайте теперь проверим, знаете ли вы предметы гигиены на ощупь. Смотреть нельзя, можно трогать. Игра «Что в мешочке?»
На ощупь определите, и назовите их, рассказать для чего они используются
(В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др.)