УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЗБУКЕ
1 класс, март
Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах, развивать устную и письменную речь, совершенствовать читательские умения, каллиграфические навыки, прививать интерес к слову, к чтению.
Ход занятия
Слайд №1: название игры «Веселое путешествие»
- Дорогие друзья! Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в необычную страну. Перед дальней дорогой выполним маленькую разминку. Играем в игру «Доскажи словечко»
Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)
Ёжик вырос в десять раз, получился…(дикобраз)
Немытое в рот никогда не возьмет.
И ты будь таким, как чистюля…(енот)
Этот зверь живет лишь дома.
С ним, конечно, все знакомы.
Он мурлычет, песнь поет.
Угадали? Это…(кот)
- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Чтобы узнать название этой страны, нам нужно отгадать несколько загадок. Ребята нашего класса будут мне помогать.
(Заранее подготовленные ученик выходят к доске и загадывают загадки о буквах)
Слайд №2: картинки букв появляются постепенно – А З К Б У А
- Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
Но открывает алфавит.
- На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Она не просто завитушка,
Она пружинка, крендель, стружка.
- Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ...
- Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква ...
- Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву ...
- Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...
- Перед нами 6 забавных букв. Постарайтесь составить из них слово, и мы узнаем название волшебной страны, по которой пройдет наше путешествие.
Слайд №3: АЗБУКА
- Правильно, это слово АЗБУКА. Путешествие будет удачным, веселым и занимательным, если мы будем внимательны, сосредоточены, не будем торопиться перебивать друг друга. Теперь страна АЗБУКА откроет нам карту нашего путешествия.
Слайд №4: карта страны АЗБУКА
- Прочитаем хором название первой станции нашего пути: ЛЕСНАЯ
Пожалуйста, ребята, помогите нам выполнить задания.
Слайд №5: станция ЛЕСНАЯ
(два ученика выходят к доске и читают наизусть стихотворение)
Под ольхой в тени ветвей
Белый гриб созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать.
- Перед вами на партах лежат конверты с заданиями. Достаньте из конвертов карточку №1, возьмите простой карандаш и соедините линиями слоги 1 и 2 столбика. Вы составите слова – названия лесных животных. Работаем в парах.
мед ка
бар тел
дя бан
бел ведь
ли жик
за са
ё сук
ка яц
- Прочитайте, какие слова у вас получились. (медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц, ёж, кабан). Проверьте с образцом на экране.
Слайд №6: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
- Белый гриб доволен нашей работой и пропускает нас на следующую станцию.
Слайд №7: станция «ПУТАНИЦА»
- Прочитаем ее название: ПУТАНИЦА. Из конверта возьмите карточку №2. Под каждой картинкой есть слово. А соответствует ли слово картинке? Исправьте ошибки, чтобы слова соответствовали картинкам. Работаем в парах. Проверьте работу.
Слайд №8
- В следующем задании нам предлагается прочитать текст. Почему это сделать трудно? Попробуем поставить вместо * нужную букву. Возьмите карточку №3 и выполните задание в парах.
Сегодня у *иты день рождения.
Она наде *а новое п *атье. Мама для
*иты испекла *юбимые пи *ожки и
ват *ушки.
Слайд №9
- Проверим, что получилось. Спишите данный текст в тетради по письму.
Сегодня у Риты день рождения.
Она надела новое платье. Мама для
Риты испекла любимые пирожки и
ватрушки.
- На станции ПУТАНИЦА мы справились со всеми заданиями. Нам разрешают идти дальше.
Слайд №10: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Слайд №11: станция «СМЕКАЛКА»
- Прочитаем хором, как называется новая станция: СМЕКАЛКА. Нас встречает Буратино. Он приготовил нам очень интересное задание – ребусы.
(отгадываем и объясняем свой выбор – столб, подвал, косы, семья)
Слайд №12: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
- Буратино понравилось, как мы работали. Он разрешает идти дальше. Вперед, если вы не устали!
Слайд №13: станция «УГАДАЙ-КА»
- Итак, станция…. Кто встречает нас здесь? (Знайка)
Ребята-помощники загадают нам знайкины загадки. Они спрятаны на доске под птичками, которые всю зиму были с нами. Как они называются? (зимующие)