– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;
- закреплять умение классифицировать предметы;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре « Назови одним словом», карточки - - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Волшебная страна», садятся на стульчики. На доске разрезная иллюстрации «Заюшкина избушка», перевернутая.
– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном саду,
Всех приветствуем мы тут.
Стук в дверь, приносят письмо.
– К нам пришло письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответе детей) Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.
«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»
– Ну что ребята поможем феи Знаний. Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебной стране очутись!
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем!
А висят среди ветвей
Там заданья для детей.
Чтоб заданье узнать.
Нужно листочек оторвать.
– Айлин иди оторви листочек с цифрой 1.
1.Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь)
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птички улетают на юг?
– В какое время года расцветают подснежники?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года тает снег?
– В какое время года с деревьев опадают листья?
– В какое время года появляются проталины?
Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)
Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).
– Давайте сорвем листочек с заданием 2.
2. Задание «Расставь животных»
Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.
Воспитатель:
Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (тветы детей). Медведь сломал теремок и все звери что сделали? (ответы детей)
А, что они потом придумали? ( построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик.
Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …..это ….. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
– Пора отрывать третий листочек.
3. Здание: «Какое что бывает»
Зеленым – огурец, листья, краска…
Вкусным – варенье, торт, сок….
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – Солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…
Воспитатель показывает карточки, дети называют одним словом.
- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на
картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Вы должны посмотреть внимательно, а сейчас поднимайтесь на ножки. Давайте мы с вами поиграем, мы превращаемся в птичек, где ваши крылышки.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают летают.
Птички крошки собирают.
Птички прыгают поют.
Птички зернышки клюют.
Птички полетели.
И в свой домик сели.
Все нашли свой домик, а теперь садимся на стульчики.
А теперь, давайте сорвем четвертый листочек.
4.Задание “ Посади божью ковку на свой листок”.
Ребята вам нужно подобрать к божьей коровке свой листок.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте его сорвем.
5 Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?