kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Птицы. Виды птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений  о птицах их образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы. Виды птиц»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

















Тема занятия: «Птицы. Виды птиц»

Дисциплина : ОСОМ

Возраст обучающихся: 6-7 лет



























Составила :

Малыгина Дина Михайловна

Педагог дополнительного образования











Тема:  Птицы. Виды птиц



Цель: формирование представлений детей о птицах.

Задачи:

  • Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде;

  • Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

  • Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.





Форма: познавательное занятие



Оборудование: поектор, презентация «Птицы. Виды птиц», листы бумаги А4, и А6, счетные палочки, варежка.







Возраст: 6-7 лет



























Ход занятиях

1. Организационный момент, введение в новую тему

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Здравствуйте ребята,

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Посмотрите на слайд и ответьте, кто это и почему их так назвали?



Как называются эти животные?



Скажите, кто здесь лишний и почему?


Молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о пернатых, именно так называет человек птиц.

А вы знаете, что птицы произошли в ходе эволюции от рептилий? Птица археоптерикс, которая жила приблизительно 120 млн. лет назад, была по сути ящером величиной с голубя и бегала на задних ногах. У нее были птичьи перья, клюв, усаженный зубами, и длинный хвост.

Чем птицы отличаются от остальных животных?


И ещё в отличие от всех других наземных позвоночных, птицы двуногие.

Орнитолог – учёный, который занимается изучением жизни и повадок птиц. Вот и мы с вами сегодня будем маленькими орнитологами, узнаем о птицах, как они выглядят, чем питаются, где обитают.















Это пресмыкающиеся, они ползают по земле поэтому их так назвали.


Это земноводные, они могут обитать и в воде и на земле.


Утка, она не относится к земноводным.

















У нее есть перья, крылья, клюв!













Слайд 1





Слайд 2




Слайд 3











Слайд 4



2. Основная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Что мы уже знаем о птицах?


Это не совсем верно, есть птицы, которые не умеют летать — это пингвины, страусы , казуары и киви. Но вы правы у всех птиц есть оперенье, именно поэтому их и называют — пернатыми.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Перья спасают птиц от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.

Но не смотря на то, что у всех птиц есть перья, крылья и клюв, внешностью птицы очень сильно отличаются друг от друга.

Форма ног, клювы и крылья у птиц зависят от местности, в которой они обитают, и от способа их питания.

У птиц, обитающих в открытой местности, крылья большие и мощные. Например, аист.

У лесных птиц крылья более короткие — им не надо совершать длинных перелётов.


Давайте проведем небольшой опыт: у меня в руках два листа бумаги, один -большой, а другой маленький. Сейчас мы проследим, какой из этих листов упадет быстрее.

Делаем вывод, если крылья большие, то птица дольше может парить в воздухе, она может совершать более длинные перелеты.


Лапы у птиц тоже различаются.

Острые когти лап помогают птице хватать добычу, раскапывать землю в поисках червячков, защищаться от врагов. У водоплавающих птиц между пальцами лап есть кожистые перепонки, которые помогают им плавать.

Назовите водоплавающих

птиц.


Представьте, если бы у пингвина были бы когти как у орла, смог бы он плавать? И наоборот, у орла перепончатые лапы, смог бы он схватить и удержать добычу?


Давайте проведем еще один опыт.









Какой вывод можно сделать?


В природе, просто так, ничего не бывает!


Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.

С помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнёзда, ухаживают за птенцами.


Пища у птиц тоже разнообразна: некоторые птицы являются хищниками — совы, орлы, пингвины, другие зерноядные - , а есть и всеядные птицы, такие как воробьи, сороки, грачи и т. д.


А сейчас поскорей становитесь на зарядку.


Еще птицы делятся на перелетных и оседлых птиц, т. е. птиц, которые круглый год живут в родном краю.

Назовите птиц которые никуда от нас с вами не улетают.


Молодцы, этим птицам в лютые морозы нужна помощь человека. Что мы можем сделать для них?





А есть птицы которые без человека просто не выживут, можете их назвать?



От куда появляются все птицы?


Верно, весной птицы строят, подправляют старые гнезда и откладывают яйца.



У них есть перья и они летают.











































Маленький упал быстрее.






















Утка, лебедь, гусь, пингвин.




Нет.



Нет.












В варежке собирать палочки не удобно.























Дети выполняют движения по ходу стихотворения.








Воробьи, вороны, голуби, синицы, дятлы, совы.




Построить кормушки и подкармливать их зернышками, хлебом, салом.




Домашние птицы: куры, утки, индюшки, петухи, гуси.


Из яиц.





Слайд 5








Слайд 6








Слайд 7













Слайд 8

Слайд 9





Педагог берет два листа бумаги А4 и А6, подняв на одинаковую высоту, отпускает одновременно.










Слайд 10
























Педагог вызывает ребенка, перед ним рассыпаны счетные палочки, сначала он собирает их просто одной рукой, а затем педагог просит собрать палочки надев на руку варежку.







Слайд 11









Слайд 12, 13











Слайд 14











Слайд 15






Слайд 16






Слайд 17



3. Итог занятия



Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Сегодня мы с вами много узнали интересного, давай проверим, что вы узнали. Но сначала давайте познакомимся с условным обозначением.


Угадайте, какую птицу я загадала.








Молодцы с первой загадкой справились.

Вторая загадка.









Верно, вы хорошо сегодня поработали.






Дети знакомятся с символами.


Это не домашняя птица, значит это может быть гусь или индюк, это не перелетная птица, значит не может быть ласточкой. Это хищник, водоплавающий — это пингвин.



Это не домашняя птица, значит не может быть курицей, она не перелетная и не водоплавающая, значит не может быть лебедем. Она не хищник, а насекомоядное, значит не сова. Это дятел.






Слайд 18


Слайд 19











Слайд 20



Просмотр содержимого презентации
«Птицы»

не домашняя перелетная домашняя не перелетная водоплавающая не водоплавающая

не домашняя

перелетная

домашняя

не перелетная

водоплавающая

не водоплавающая

не перелетная не домашняя

не перелетная

не домашняя

не перелетная не домашняя

не перелетная

не домашняя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Птицы. Виды птиц»

Автор: Малыгина Дина Михайловна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа "Птицы Приморского края" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-ptitsy-primorskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "107602"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403346042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "окружающий мир «Птицы» "
    ["seo_title"] => string(26) "okruzhaiushchii-mir-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "177441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424639853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства