kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая готовность детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье презентованы характерные черты ребенка младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; рассматриваются нюансы эмоциональной готовности старших дошкольников к школе; выбраны диагностические методики в данном отношении.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей к школе»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ


Аннотация: в этой статье презентованы характерные черты ребенка младшего, среднего и старшего дошкольного возраста; рассматриваются нюансы эмоциональной готовности старших дошкольников к школе; выбраны диагностические методики в данном отношении.

Ключевые фразы: младшие дошкольный возраст; средний дошкольный возраст; старший дошкольный возраст; психическая стремление к школьной учебе; умственное стремление; потребностно-мотивационная стремление; стремление чувственно-сильный области; общественно-психическая стремление; диагностирование.

Настоящее поколение детей, безусловно ведь, отличается от прошлого. Абсолютно возможно, то что дошкольник 3-4 года обладает поразительными возможностями. И может показаться на первый взгляд, то что наступило время, отдавать ребенка в среднее учебное заведение. Однако не только лишь интеллектуальные способности оказывают большое влияние на результат в обучении. Современные специалисты по психологии полагают, то что почти все находится в зависимости от того, как дошкольник психологически готов обучаться, и это не имеет ничего общего тем, умеет ли ребенок считать, читать и даже писать.

Для того чтобы дать ответ на вопрос, в каком году необходимо отдавать ребенка в среднее учебное заведение, следует принимать во внимание психические характерные черты ребенка младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Младший дошкольный возраст – наиболее значимый промежуток в формировании детей-дошкольников. Непосредственно в данный период совершается трансформация детей к новым взаимоотношениям с ровесниками, старшими, с прежним миром.

Особый интерес специалисты по психологии концентрируют в ««кризис трех лет»», если младший ребенок, совсем недавно, такой еще гибкий и покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке родителей, желание настаивать на своем мнении, упорство в реализации своих целей. Это свидетельствует о этом, то что предыдущий тип взаимоотношения «взрослый-ребенок» должен быть изменен в сторонку большей самостоятельности детей и обогащения их работы необходимой самодостаточностью.

Желание к самостоятельности создается в опыте сотрудничества с старшими. В совместной деятельности работы с родителями дошкольник исследует новые методы и способы действий, осваивает образцы абсолютно другого поведения и взаимоотношения, обучается функционировать независимо и старается достигнуть более наилучшего результата.

К окончанию 3-х года дошкольник приступает стремительно демонстрировать необходимость в познавательном общении со старшими, о чем говорят многочисленные вопросы, задаваемые им. К окончанию младшего дошкольного возраста свойственно формирование заинтересованности к разговору с ровесниками, раскрываются новейшие способности с целью формирования у ребенка рефлексии, доброжелательного отношения к окружающим, которые необходимы для правильного социального развития. Для того, чтобы в поведении детей имели возможность быть приняты во внимание интересы и чувства других, они должны для начала научиться сопереживать близким людям – родителям, друзьям. У ребенка среднего дошкольного возраста (4-5 лет) в работе и поведении возникает полный ряд новейших отличительных черт, которые отличают их от младших дошкольников.

Повышаются физиологические способности ребенка, они ощущают резкую необходимость в интенсивной моторной деятельности, и в случае её ограничения становятся непослушными, капризничают, перевозбуждаются. Именно для ребенка среднего дошкольного возраста считается отличительной слабостью тормозных процессов, значительная активность, эмоциональность, что требует нередкой замены деятельности. Это может помочь ребятам взять себя в руки и восстановить силы, а кроме того формирует способности с целью развития познавательности в абсолютно всех областях его жизни.

К 5-му г. жизни у ребенка стремительно выражается желание контактировать не только лишь со старшими, но и с своими ровесниками. Средний дошкольник имеет необходимость в содержательном общении с другими ребятами. Речевое общение становится все без исключения наиболее активным и продолжительным. Новые особенности возникают в контактах средних дошкольников со старшим. Ребята этого возраста стремительно стараются к интеллектуальному, познавательному разговору.

Так же у ребенка в данном возрастном периоде сохраняется явная заинтересованность к игре. Она по-прежнему не прекращает быть основным типом работы в их жизни. Но у средних дошкольников, в отличие с младшими, прослеживается возрождение интереса к правилам игры. Непосредственно к этому возрасту возникают множественные жалобы, заявления ребенка, что-то не так, или кто-то не выполняет тех или иных правил.

Дети 4-5 лет крайне эмоциональны, различаются яркостью и непосредственностью формулировки собственных эмоций. Задача старшего спровоцировать психологическую отзывчивость ребенка, сосредоточить её в сочувствие и сопереживание ровесникам.

Старший дошкольный возраст (6-7 лет) является более подходящим для формирования познавательной активности, интересов и творчества ребенка. И вся обстановка их детской жизни должна этому способствовать.

Дети старшего дошкольного возраста в ходе жизнедеятельности уже вполне готовы изучать нормы и принципы культуры и поведения. Для них становятся наиболее понятными аргументы исполнения тех или других законов. Старший, поддерживая положительное действия и доброжелательные действия детей, тем самым содействует формированию его самостоятельности и увеличению в нем чувства самоуважения.

Характерной особенностью ребенка старшего дошкольного возраста считается возникновение у их заинтересованности к проблемам, которые выходят за границы их индивидуального опыта. Ребята начинают интересоваться прошлым и будущим, жизнью в различных странах, животным и растительным миром и др.

Рассмотрев данные характерные черты ребенка дошкольного возраста, можно прийти к заключению, что наилучшим для школьного обучения считается старший дошкольный возраст. Считается, что в данном возрасте готовность детей к школе даже в случае если и не полностью сформирована, она близка к идеалу.

Тем не менее, в практике многие ребята, достигнувшие 6-7 лет и обладающие необходимые для среднего учебного заведения познания и умения, ощущают проблемы в обучении.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Психологическая готовность детей к школе

Автор: Кочегаров Иван Геннадьевич

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (материалы для выступления на родительском собрании) "
    ["seo_title"] => string(95) "psikhologichieskaia-gotovnost-k-shkolie-matierialy-dlia-vystuplieniia-na-roditiel-skom-sobranii"
    ["file_id"] => string(6) "197731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428304272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologichieskaia-gotovnost-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "219137"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Психологическая готовность к школе" "
    ["seo_title"] => string(41) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213945"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432186955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Психологическая готовность детей к школе"
    ["seo_title"] => string(45) "psikhologhichieskaiaghotovnostdietieikshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "332007"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464800384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе."
    ["seo_title"] => string(86) "psikhologhichieskaia_ghotovnost_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_k_obuchieniiu_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "346091"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474905848"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства