kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет педагогам и психологам сориентироваться в процессе психологической готовности  детей 6-7 лет к обучению в школе в соответствии с новыми требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.»



Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.



Говоря о психологической готовности дошкольников к обучению в школе, психологи

(Л.Ф. Обухова, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков) в последнее время часто стали упоминать о сформированности такого качества как любознательность.

Любознательность, любопытство, познавательный интерес побуждает дошкольника к активности, к самостоятельному освоению окружающей действительности. У ребенка складывается некая картинка мира и представления о своем месте в этом мире [1]. Поэтому взрослым для того, чтобы развить познавательный интерес, необходимо много общаться, отвечать на все его вопросы. Чем доступнее и полнее будет объяснение, тем лучше ребенок подготовиться к учебной деятельности.

Показателями психологической готовности дошкольников к обучению в школе являются игровые навыки; четкое соблюдение и выполнение правил, связанных с ролью ( групповые игры со сверстниками, выяснение отношений между ними дают возможность ребенку освоить умение договариваться, выяснение границ своего психологического пространства, научиться находить из самых сложных ситуаций); умение в игре брать на себя роль учителя; развитие умения видеть предмет, из состоящих его элементов [1].

Целью нашей работы, учитывая основные принципы ФГОС, является активизация процессов психологической готовности к обучению в школе через использование элементов тренинга.

Главными задачами стали: повышение уровня развития познавательных процессов и качеств личности; развитие произвольности; формирование умения слушать и выполнять инструкцию взрослого; развитие социального и эмоционального интеллекта.

В начале учебного года мы совместно с учителем начальных классов проводим диагностику детей 6-7 лет по определению уровня подготовки к обучению в школе.

Диагностика проводится по методикам, определяющим:

- развитие внимание (методика Пьерона- Рузера);

- развитие умения проводить звуковой анализ, звуковой синтез, а также уровень фонематического восприятия;

-уровень саморегуляции;

-уровень развития мыслительных процессов;

- уровень развития зрительно- моторной координации;

- уровень развития математических представлений;

- уровень мотивационной готовности детей к школе (Венгер);

По результатам диагностики организуются развивающая деятельность.

Содержание развивающей деятельности включает задания на развитие познавательных процессов; задания на развитие мелкой моторики рук; задания на развитие навыков общения;

Занятия проводятся по 25-30 минут индивидуально или по подгруппам в зависимости от задач и уровня готовности детей.

Меняются цели и ориентиры образования и поэтому только совместное работа родителей, ДОУ и СОШ позволяют достичь хороших результатов.

Совместно со школой проводятся различные мероприятия: родительские собрания с участием учителей СОШ № 10; посещение воспитателями ДОУ уроков в 1 классах СОШ № 10; совместное проведение диагностики педагогом -психологом ДОУ и учителями СОШ;

В конце года проводится повторная диагностика.

Для того, чтобы родителей сориентировать на поддержку и сопровождение при подготовке к обучению в школе, мы подготовили несколько рекомендаций психологов.


1.Выделяйте в качестве ведущей в образовательной деятельности диалогическую форму общения взрослого с детьми и детей между собой.

Это обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому.

2. Формируйте детское сообщество, обеспечивающее каждому чувство комфортности и успешности.

3.Отдавайте приоритет свободной деятельности детей.

4.Обеспечивайте двигательную деятельность в различных формах

5.Используйте многообразные формы организации обучения, включающие разные виды детской деятельности.

6.Обеспечивайте взаимосвязь занятий с повседневной жизнью детей.

7.Используйте цикличность и проектную организацию содержания обучения.

8.Создавайте развивающую предметную среду, функционально моделирующую содержание детской деятельности [1].

Литература:

1.Давыдова О.И. Работа в группе по подготовке к школе / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – СПб.- 2009. -76с.

2. Нижегородцева Н.В. Психолого- педагогическая готовность ребенка к школе/ Н.В. Нижегородцева, В.Д. Щадриков.- М., 2001.- 256 с.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Автор: Валиуллина Миляуша Шамсимухаметовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) "
    ["seo_title"] => string(104) "psikhologhichieskaia-kharaktieristika-vozrastnykh-osobiennostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-6-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "114361"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411463002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства