Проект "Витаминный калейдоскоп".
Вид проекта: информационно - практический.
Участники проекта: дети средней группы "Звездочка".
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность: в последнее время ухудшается состояние здоровья детей. Одной из важных причин ухудшения здоровья детей являетяс несформированность у дошкольников представлений о здоровой и полезной пище, о пользе витаминов.
проблема: как витамины могут помочь не болеть?
Цель проекта: формирование представлений у воспитанников о здоровом и полезном питании, о пользе витаминов.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с витаминами АВСДЕ, в какой пище они содержатся.
-Расширить представления младших дошкольников об овощах, фруктах. ягодах, их полезных свойствах.
-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность.
-Воспитывать у детей бережное отношени ек своему здоровью.
1 этап - организационный
-чтение художественной литературы: Ю. Тувим "Овощи", В.Сутеев "Яблоко", Е. Кукевич "Помидорка", М. Нестерова "Стихи про витамины";
-обсуждение пословиц об овощах, фруктах. ягодах:
За ягодами пойдёшь - здоровье найдёшь.
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
Яблоко на ужин доктор нам не нужен.
-рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, фруктов, ягод;
-рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты", "Ягоды";
-просмотр и обсуждение содержания мультфильма "Чиполино";
2 этап - основной
-раскраски "Ягоды, овощи и фрукты - витаминные продукты";
-беседы "Зачем нужны овощи, фрукты, ягоды?", "Всё о витаминах", "Пирамида полезного и правильного питания", "Какие витамины помогают не болеть простудой?", "Мой любимый витаминный салат";
-конкурсы "Загадки о витаминном питании", "Самый красивый фрукт";
-дидактические игры "Составь и назови витаминный салат", "Витаминки", "Назови витаминный сок", "пирамида здорового и полезного питания", "Где живут витамины?", "Зуб Неболейка", "Угадай на вку сок", "Назови витамины, содержащиеся во фруктах";
-настольно - печатные игры "Домино "Овощи, фрукты, ягоды", Составь картинки овощей, фрутов, ягод";
-сюжетно - ролевые игры "В магазине "Витамины", Кафе "Смородинка";
-витаминный стол (витаминные напитки, фрукты, овощная нарезка);
-экспериментальная деятельность "Как получить из овощей, фруктов, ягод витаминный сок?";
-театрализованная деятельность сказка в стихах "Полезный овощной суп";
-образовательная деятельность на тему "Приготовление блюда винегрет";
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) "Витаминный натюрморт", "Блюдо с овощами и фруктами", "Витаминное творчество"
3 этап - заключительный
-драматизация валеологической сказки "Готовят звери винегрет"