Проект "Витаминный калейдоскоп".
Вид проекта: информационно - практический.
Участник проекта: дети средней группы "Звездочка".
Продолжительность проекта: долгострочный.
Актуальность: В последнее время ухудшается состояние здоровья детей. Одной из важных причин ухудшения состояния здоровья является несформированность у дошкольников представлений о здоровой и полезной пище, о полезных свойствах витаминов.
Проблема: как витамины могут помочь не болеть?
Цель проекта: формирование у воспитанников представлений о здоровом питании, о пользе витаминов.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с витаминами АВСДЕ, в какой пище они содержатся.
-Расширить представления у младших дошкольников об овощах, фруктах, ягодах, их полезных свойствах.
-Развивать у воспитанников познавательный интерес, любознательность.
-Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
1 этап - организационный
-Чтение художественной литературы: Ю.Тувим "Овощи", В. Сутеев "Яблоко", Е.Кукевич "Помидорка", М.Нестерова "Стихи про витамины";
-Обсуждение пословиц о ягодах, овощах, фруктах:
За ягодами пойдешь - злоровье найдешь.
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
Яблоко на ужин - и втач не будет нужен.
-Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей, фруктов, ягод.
-Просмотр и обсуждение содержания мультфильма "Чиполино".
2 этап - основной
-Раскрашивание иллюстраций "Ягоды, овощи, фрукты - витаминные продукты";
-Рисование, лепка, аппликация "Волшебные витаминки", "Мы дружим с овощами, фруктами и ягодами", "Блюдо с овощами, фруктами и ягодами";
-Беседы: "Зачем нужны витамины?", "Всё о витаминах", "Пирамидв здорового питания", "Какие витамины помогают не болеть простудой?", "Мои любимые фрукты, ягоды. овощи", "Какие блюда можно приготовить из овощей, ягод. фруктов?";
-Конкурсы "Загадки о витаминном питании", "Самый красивый фрукт".
-Дидактические игры: " Найди для витаминки домик", "Составь и назови витаминный салат", "Назови витамины", "Пирамида здорового и полезного питания", "Назови витаминный сок"; "Где живут витамины?", Зуб Неболейка", "Угадай на вкус сок", "Назови витамины содержащиеся во фруктах (яблоко. груша. апельсин. лимон)";
-Настольно - печатные игры "Домино "Фрукты, ягоды и овощи", "Собери картинки овощей, ягод, фруктов", "Какой формы ягоды, овощи и фрукты"
-Сюжетно - ролевые игры "В магазине "Витаминные продукты", "Кафе "Смородинка";
-Витаминный стол (витаминные напитки, овощная нарезка. фрукты);
-Экспериментальная деятельность "Как получить из овощей, фруктов, ягод полезный витаминный сок";
-Театрализованная деятельность сказка в стихах "Полезный овощной суп";
-Образовательная деятельность на тему "Приготовим блюдо "Винегрет"
3 этап - заключительный
-Драматизация валеологической сказки "Готовят звери винегрет"