kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Витаминный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развивитие потребности детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Витаминный калейдоскоп"»

Проект « Витаминный калейдоскоп»

(для детей средней группы детского сада)


Реализация проекта.

Цели:

Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата; развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор; формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле; развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширять свой кругозор; привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Оборудование:

Муляжи и иллюстрации овощей и фруктов; детская художественная литература по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки, диафильмы; репродукции картин: А.Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь « Груши на зеленой драпировке»; дидактические игры: «Отгадай-ка», « Кузовок», « Узнай по описанию», « Чей же это хвостик?», «Найди свою группу»; соленое тесто для лепки различных овощей и фруктов – в качестве атрибутов для сюжетных игр; натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов; необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, головные уборы-косынки, шапочки (для каждого ребенка), разделочные доски, пластмассовые ножи, подносы, большие миски для перемешивания, салатницы.

1-я неделя - определение взрослым цели проекта, его мотивация, постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?».

Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и фруктами, зеркало.

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб « Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель. Что это? Как вы узнали, что это? Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый - грустный».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые? Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику).

Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.

2-я неделя - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

«Загадки на грядке»

Содержание работы:

  1. Сюжетно – ролевая игра « Магазин фруктов».

  2. Дидактическая игра «Найди свою группу».

  3. Рисование. Тема: « Корзинка с овощами и фруктами».

  4. Посещение магазина «Овощи и фрукты».

  5. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».


3-я неделя - совместное движение взрослых и детей к результату.

« Во саду ли, в огороде»

Содержание работы:

  1. Дидактическая игра «Угадай овощ (фрукт) по вопросам» (размер, форма, цвет, какая кожица на ощупь, есть ли хвостик и т.д.).

  2. Работа в книжном уголке ( рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты). Работа в уголке природы «Поливаем огород». Лепка.Тема «Магазин «Овощи и фрукты»» (соленое тесто).

  3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».


4-я неделя - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата


Литература:

  1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М., ТЦ Сфера. 2006.

  2. Можарова Н.В. Проект «Витаминный калейдоскоп»//Воспитатель ДОУ, - 2009, - № 6

  3. Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч.2007. № 4.

  4. Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006. № 19.

  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода.М.,2005.

Конспект досуга «Витаминный калейдоскоп»

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности; учить использовать ранее полученные знания; совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола; совершенствовать стиль партнерских отношений.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши - Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель:

Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Привередница:

Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите- ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так? (Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод: у них что- то болит). Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболит).

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми).

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты7

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети. О витаминах!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Айболит:

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

( Уходит.)

Воспитатель: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель проводит игру «Найди свою пару».

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов? Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?

Дети: Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.

Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.

Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты. Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Звучит музыка, Нехочуху подходит к столу.

Нехочуха: Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!

Привередница: Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Презентация блюд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Витаминный калейдоскоп"

Автор: Елисеева Елена Ивановна

Дата: 18.07.2018

Номер свидетельства: 475106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства