Проект «Умные игры»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Автор проекта: воспитатель Ширяева Н.Г. Сабарский детский сад «Радуга».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Проблема:
- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
- Неумение и нежелание детей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
- Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
- Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателем было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
- Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
- Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
- Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
- Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
- Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
- Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
- Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
- Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей»
- Организация выставки детских работ
- Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
- Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
- Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.