Просмотр содержимого документа
«Проект "Умные игры"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко».
Проект
«Умные игры»
Воспитатель: Фадеева Л А.
п.Лежнево 2020-2021 год.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Одной из наиболее актуальных и важных задач дошкольного образования является развитие познавательных и умственных способностей детей. *Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. *Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. *Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое.
Цель проекта: Совместное с родителями решение образовательных задач по развитию познавательной активности и логико-математических способностей детей подготовительной группы через организацию игровой деятельности в целях подготовки к успешному обучению в школе.
Задачи:
* Создать условия в группе для создания познавательного интереса к математике средствами логико-математических игр.
* Развивать умственные способности дошкольников, расширяя логико-математические представления детей.
*Развивать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы в процессе совместной игровой деятельности. Развивать умения детей договариваться в играх в паре, группе, коллективно.
Способствовать формированию творческого союза «педагог-ребенок-родитель», заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности в детском саду и дома
* Тип проекта: познавательно-игровой, педагогический
*Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 1 год
*Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители
Предполагаемые результаты:
повышение уровня математических способностей воспитанников,
знание определенного количества дидактических игр для данного возраста,
внедрение инновационных технологий,
активное взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм,
повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап «Подготовительный»:
1.1 Изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение, беседы, анкетирование родителей.
1.2 Изучение литературы и подбор игр.
1.3 Домашние интеллектуальные игры- фотоопрос.
1.4 Оформление центра занимательной математики «Академия умных игр».
1.5 Математический лепбук.
2 этап «Основной»:
2.1 Педагог-дети: знакомство с новыми играми принесенными детьми из дома.
2.2 Педагог-родители: дистанционные мастер-классы по изготовлению умных игр своими руками.
А) игра «Танграм»
Б) игра «Умные точки»
А) «Цветные ризиночки»
Б) «Занимательные задачи»
В) «Решаем неравенства»
2.3 Изготовление развивающих игр педагогом для пополнения математического уголка.
1 этап: подготовительный Изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение за детьми, беседы с детьми, анкетирование родителей.
2 этап - основной : Педагог-дети: знакомство с новыми играми принесенными детьми из дома: развивающая игра «Головоломка из геометрических фигур». Игры головоломки, новые игры «Русское лото», «Морской бой», «Шашки», «Домино».
Педагог-родители: мастер-классы с родителями «Изготовление умных игр своими руками» Мастер-класс «Танграм» Домашнее задание изготовить игру «Танграм» и придумать свою фигуру отличную от инструкции
Мастер класс: «Умные точки».
Игра «Умные точки»
Развивающая игра «Умные резиночки». Изготовление игры с родителями.
Домашнее задание: изготовить развивающие игры для пополнения математического уголка:
Развивающие игры изготовленные воспитателем для математического уголка в течение учебного года.
3 этап заключительный: подведение итогов
Дети познакомились с новыми дидактическими и развивающими играми, в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Создание родителями вместе с детьми домашней игротеки из игр с математическим содержанием.
Успешное овладение целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.
Создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
Презентация проекта: Игровой центр в группе: «Академия умных игр». Публикация проекта на сайте -https://kopilkaurokov.ru/ , участие во Всероссийском дистанционном конкурсе на сайте: https://apr-el.su/
Список литературы:
Б. Никитин – «Ступеньки творчества». Москва «Просвещение», 1980 г.
Л.С. Метлина «Математика в детском саду» , Москва «Просвещение», 1984.
В.П. Новикова, Математика в детском саду
В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.
В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.
Т.А. Шорыгина, Путешествие в цифроград.
Т.А. Шорыгина, Беседы о пространстве и времени.
З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.