kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Умные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен проект по организации взаимодействия с семьями воспитанников по созданию дидактических игр своими руками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Умные игры"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко».     Проект  «Умные игры»   Воспитатель: Фадеева Л А.       п.Лежнево 2020-2021 год.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №13 «Солнышко».

 

  Проект

«Умные игры»

 

Воспитатель: Фадеева Л А.

 

 

 

п.Лежнево 2020-2021 год.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”  В.А Сухомлинский.   

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А Сухомлинский.  

Актуальность проекта:

Актуальность проекта:

Одной из наиболее актуальных и важных задач дошкольного образования является развитие познавательных и умственных способностей детей.     *Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.     *Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.        *Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое.

Одной из наиболее актуальных и важных задач дошкольного образования является развитие познавательных и умственных способностей детей.   *Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.   *Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.     *Увлекательные, развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое.

Цель проекта:  Совместное с родителями  решение образовательных задач по развитию познавательной активности и логико-математических способностей детей подготовительной группы через организацию игровой деятельности в целях подготовки  к успешному обучению в школе.

Цель проекта: Совместное с родителями решение образовательных задач по развитию познавательной активности и логико-математических способностей детей подготовительной группы через организацию игровой деятельности в целях подготовки к успешному обучению в школе.

Задачи:   * Создать условия в группе для создания познавательного интереса к математике средствами логико-математических игр.   * Развивать умственные способности дошкольников, расширяя логико-математические представления детей.   *Развивать познавательные процессы: восприятие, память, элементы логического мышления (мыслительные операции), внимание, воображение, волю.   *Развивать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы в процессе совместной игровой деятельности. Развивать умения детей договариваться в играх в паре, группе, коллективно.  

Задачи:

  • * Создать условия в группе для создания познавательного интереса к математике средствами логико-математических игр.

 

  • * Развивать умственные способности дошкольников, расширяя логико-математические представления детей.

 

  • *Развивать познавательные процессы: восприятие, память, элементы логического мышления (мыслительные операции), внимание, воображение, волю.

 

  • *Развивать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы в процессе совместной игровой деятельности. Развивать умения детей договариваться в играх в паре, группе, коллективно.

 

  • Способствовать формированию творческого союза «педагог-ребенок-родитель», заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности в детском саду и дома
* Тип проекта: познавательно-игровой, педагогический   *Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: 1 год   *Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители
  • * Тип проекта: познавательно-игровой, педагогический

 

  • *Вид проекта: долгосрочный
  • Сроки реализации: 1 год

 

  • *Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители
Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты:

  • повышение уровня математических способностей воспитанников,
  • знание определенного количества дидактических игр для данного возраста,
  • внедрение инновационных технологий,
  • активное  взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм,
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап «Подготовительный»:
  • 1.1 Изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение, беседы, анкетирование родителей.
  • 1.2 Изучение литературы и подбор игр.
  • 1.3 Домашние интеллектуальные игры- фотоопрос.
  • 1.4 Оформление центра занимательной математики «Академия умных игр».
  • 1.5 Математический лепбук.
  • 2 этап «Основной»:
  • 2.1 Педагог-дети: знакомство с новыми играми принесенными детьми из дома.
  • 2.2 Педагог-родители: дистанционные мастер-классы по изготовлению умных игр своими руками.
  • А) игра «Танграм»
  • Б) игра «Умные точки»
  • А) «Цветные ризиночки»
  • Б) «Занимательные задачи»
  • В) «Решаем неравенства»
  • 2.3 Изготовление развивающих игр педагогом для пополнения математического уголка.
  • 3 этап «Заключительный»
  • 3.1 Анкетирование родителей
  • 3.2 Опрос детей понравился ли им проект
  • 3.3 Диагностика математических знаний воспитанников
1 этап: подготовительный     Изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение за детьми, беседы с детьми, анкетирование родителей.

1 этап: подготовительный   Изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение за детьми, беседы с детьми, анкетирование родителей.

2 этап - основной :  Педагог-дети: знакомство с новыми играми принесенными детьми из дома:  развивающая игра «Головоломка из геометрических фигур». Игры головоломки, новые игры «Русское лото», «Морской бой», «Шашки», «Домино».   

2 этап - основной : Педагог-дети: знакомство с новыми играми принесенными детьми из дома: развивающая игра «Головоломка из геометрических фигур». Игры головоломки, новые игры «Русское лото», «Морской бой», «Шашки», «Домино».  

Педагог-родители: мастер-классы с родителями «Изготовление умных игр своими руками»  Мастер-класс «Танграм»  Домашнее задание изготовить игру «Танграм» и придумать свою фигуру отличную от инструкции

Педагог-родители: мастер-классы с родителями «Изготовление умных игр своими руками» Мастер-класс «Танграм» Домашнее задание изготовить игру «Танграм» и придумать свою фигуру отличную от инструкции

Мастер класс: «Умные точки».

Мастер класс: «Умные точки».

Игра «Умные точки»

Игра «Умные точки»

Развивающая игра «Умные резиночки». Изготовление игры с родителями.

Развивающая игра «Умные резиночки». Изготовление игры с родителями.

Домашнее задание: изготовить развивающие игры для пополнения математического уголка:

Домашнее задание: изготовить развивающие игры для пополнения математического уголка:

Развивающие игры изготовленные воспитателем для математического уголка в течение учебного года.

Развивающие игры изготовленные воспитателем для математического уголка в течение учебного года.

3 этап заключительный: подведение итогов  Дети познакомились с новыми дидактическими и развивающими играми, в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.  Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов. Создание родителями вместе с детьми домашней игротеки из игр с математическим содержанием. Успешное овладение целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.  Создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

3 этап заключительный: подведение итогов

  • Дети познакомились с новыми дидактическими и развивающими играми, в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
  • Создание родителями вместе с детьми домашней игротеки из игр с математическим содержанием.
  • Успешное овладение целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.
  • Создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Презентация проекта:  Игровой центр в группе: «Академия умных игр».  Публикация проекта на сайте -https://kopilkaurokov.ru/ , участие во Всероссийском дистанционном конкурсе на сайте: https://apr-el.su/

Презентация проекта: Игровой центр в группе: «Академия умных игр». Публикация проекта на сайте -https://kopilkaurokov.ru/ , участие во Всероссийском дистанционном конкурсе на сайте: https://apr-el.su/

Список литературы: Б. Никитин – «Ступеньки творчества». Москва «Просвещение», 1980 г. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» , Москва «Просвещение», 1984. В.П. Новикова, Математика в детском саду В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Т.А. Шорыгина, Путешествие в цифроград. Т.А. Шорыгина, Беседы о пространстве и времени. З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Список литературы:

Б. Никитин – «Ступеньки творчества». Москва «Просвещение», 1980 г.

Л.С. Метлина «Математика в детском саду» , Москва «Просвещение», 1984.

В.П. Новикова, Математика в детском саду

В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

Т.А. Шорыгина, Путешествие в цифроград.

Т.А. Шорыгина, Беседы о пространстве и времени.

З.А. Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Умные игры"

Автор: Фадеева Людмила Артуровна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Проект «Умные игры»"
    ["seo_title"] => string(18) "proiektumnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "280509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453385934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Проект "Умные игры""
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt_umnyie_ighry"
    ["file_id"] => string(6) "464062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522254146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема проекта: "Ёрдынские игры" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-proiekta-iordynskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "212447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431855327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Творческий проект ко дню матери "Моя любимая мама" "
    ["seo_title"] => string(56) "tvorchieskii-proiekt-ko-dniu-matieri-moia-liubimaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "217554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433398376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства