Образ мамы как самого родного, близкого человека на примере проекта
«Моя любимая мама»
средняя группа
Авторы проекта: Екатерина Константиновна Саушева, воспитатель
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект ( с 21.10- 27.11.13).
Участники проекта:
- дети,
- воспитатели,
- родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Праздник День Матери- постепенно входит в российские дома.
И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, лишними они не будут.
Именно с мамы для каждого из нас начинается мир, удивительный и прекрасный.
И мышонку, и котенку, и даже мамам и папам. Они заботятся и оберегают.
Но и мамы тоже нуждаются и в заботе, во внимании и в любви.
И поэтому был придуман такой праздник- ДЕНЬ МАТЕРИ,
чтобы еще один день в году все мамы могли почувствовать и внимание своих детей.
Цель проекта:
Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку- МАМЕ.
Задачи проекта:
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле-маме;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: творческое родительское собрание в нетрадиционной форме.
Продукты проекта:
-Фотогазета « Моя мамочка самая любимая, дорогая, умная…»
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
-Праздничный концерт к Дню Матери.
Этапы работы над проектом:
1 этап- подготовительный (накопление знаний)
2 этап- совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
3 этап- заключительный (результат).
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему «Моя мамочка самая любимая, дорогая, умная…»
2 этап
Коммуникация
Познание
Познавательные беседы ( « я играю с мамой», «мамины, бабушкины руки», «как я помогаю маме по дому», «расскажи про мамочку» )
Игра- инсценировка («Дочки – матери»)
Дидактические игры («назови ласково», «назови имя, фамилию», «передай настроение», «животные и их детеныши»)
Игры на группировку предметов («мебель», «посуда», «продукты питания» др.)
Социализация
Сюжетно -ролевые игры («дом», «магазин», семья», «больница», «парикмахерская»)
Труд:
-Беседа и практические приемы «чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке;
-Наблюдение за трудом взрослых;
Беседа «Здоровое питание в нашей семье»
Художественная литература
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», Н. Саконская «Разговор о маме» др.
Заучивание стихов, потешек.
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Моя мамочка самая любимая, дорогая, умная…»
3 этап
Творческое родительское собрание в нетрадиционной форме.
В начале родительского собрания был организован праздничный концерт, дети вместе с папами поздравляли мам. Мамы с детьми поздравляли бабушек. Дети рассказывали свои сочинения написанные вместе с папами. В конце были вручены подарки мамам сделанные детьми.