kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Тропинка здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект способствует развитию и укреплению опорно-двигательной системы, сенсорной, дыхательной системы, развитию движений, а также закаливание детского организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тропинка здоровья"»












Проект

"Тропинка здоровья"














Выполнил::

Воспитатель

Семенова С.А.





п. Бисерть ,2015 г.


Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является условием их полноценного развития. В настоящее время проанализированы основные причины несовершенства двигательного режима дошкольников, определены задачи, содержание и способы рациональной организации двигательной деятельности детей. Однако в практике дошкольного воспитания эта проблема остается актуальной до сих пор.

Особенно низкие показатели двигательной активности характерны для прогулок в зимний период, что объясняется сокращением количества оборудования для спортивных игр и упражнений, теплая одежда из-за которой движения ребенка неловки, исходя из вышесказанного возникает проблема в снижении двигательной активности детей в зимний период и недостаточной заинтересованности семьи в совместном отдыхе с детьми.

Задачи проекта:

Развитие и укрепление опорно-двигательной системы, сенсорной , дыхательной системы , развитие движений, а также закаливание детского организма.

Формирование у детей навыков выполнения основных движений, активном отдыхе на улице в зимний период, освоение знаний о своем организме, здоровье, соблюдение правил безопасного поведения.

Формирование физических навыков; выработка у детей привычки к занятиям спортом, активному отдыху на улице.

Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья детей в зимний период.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь).

Участники проекта: педагоги ДОУ воспитатели, инструктор по физкультуре дети старшего дошкольного возраста, родители

Проектная идея: Провести мероприятия по формированию расширения представлений о здоровом образе жизни, спорте, пропаганде здорового образа жизни. Организация рациональной двигательной активности, создание условий для реализации проекта.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

Подготовить план мероприятий оздоровления детей в зимний период и пропаганде здорового образа жизни, системы мер направленных на предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.

2 этап

Проведение физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, организация зимней эстафеты на улице совместно с родителями.

3 этап

Выставка детских рисунков, стенгазет о спорте, здоровом образе жизни организованных в МКДОУ.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Родительское собрание “Участвуем в проекте “Тропинка здоровья” (Приложение №1)

Воспитатели,

фельдшер ДОУ,

инструктор по физкультуре.


2.

Подбор наглядного материала – литературы, иллюстраций, картинок, презентаций о здоровом образе жизни, спорте.

Инструктор по физкультуре,

воспитатели
родители

3.

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ в зимний период.

Воспитатели,

инструктор

по физкультуре.

Основной этап 

1.

Анкетирование родителей (Приложение №3)

Инструктор по физкультуре, воспитатели
родители

2.

Проведение семейного спортивного праздника на улице “Не боимся мы зимы, сортом мы увлечены” (Приложение №4)

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители

3.

Проведение в группах старшего дошкольного возраста “Неделя здоровья”, «День спорта». Зимняя эстафета для детей “Веселые эстафеты” (стадион, приложение № 5)

Инструктор по физкультуре, воспитатели

6.

Рисование на тему: “Зимние виды спорта”, «Я выбираю здоровый образ жизни»

Инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

7.

8.

9.

Презентация: “Зимние виды спорта” , «В здоровом теле –здоровый дух»

Перспективное планирование .

Эстафета «Лыжные гонки» (на улице)

Воспитатели.

Заключительный этап

1.

Оформление стенгазет “Я спортсмен”

Воспитатели

2.

Выставка рисунков детей: “Зимние виды спорта”, «Здоровье –это здорово»

Воспитатели

3.

Подведение итогов реализации проекта, отчёт перед педагогическим сообществом МКДОУ.

Воспитатели



Перспективное планирование

Мероприятия

Срок реализации

Ответственные

1

Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста

12.01.2015-16.01.2015

Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп

2

Общее родительское собрание старшего дошкольного возраста «Участвуем а проекте «Тропинка здоровья»

16.01.2015 г.

Инструктор по ФИЗО, фельдшер, воспитатели.

3

Неделя здоровья . Зимняя эстафета «Весёлые эстафеты» для старшего дошкольного возраста

19.01.15-23.01.15

23.01. 2015 г

Инструктор по ФИЗО, воспитатели.

4.

День спорта

Выставка «Зимние виды спорта»

26.01.2015 г.

Инструктор, воспитатели, родители.

5.

Выставка стенгазет «Я спортсмен»

27. 01. 2014 год

Воспитатели

6.

Зимняя эстафета «Лыжные гонки»

29.01.2015 г.

Инструктор по ФИЗО,воспитатели

7.

Семейный спортивный праздник на улице «Не боимся мы зимы, спортом мы увлечены!»


30.01.2015 г.

Инструктор по ФИЗО, воспитатели, родители.

8.

Итоговый отчёт педагогическому сообществу МКДОУ № 2 «Тропинка здоровья», презентация, доклад.

30.01.2015 г.

Воспитатели.



Приложение №1


Родительское собрание

Участвуем в проекте «Тропинка здоровья!»

Ход собрания

Цель: познакомить родителей с основными мерами по укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и зимний период.

Участники: Воспитатели, инструктор по ФИЗО , фельдшер ДОУ, родители, дети.

Предварительная работа.

Анкетирование родителей по теме собрания (анкеты заполнены заранее до собрания).

Разработка буклетов о ЗОЖ, спортивных развлечениях, играх на улице в зимний период для родителей.

Оформление стенгазет “Я спортсмен” (фотографии детей на физкультуре, утренней гимнастике, во время подвижных игр на улице).

Оформление наглядного материала по теме.

Подбор музыкального сопровождения.

Украшение спортивного зала.

Создание презентаций по теме проекта.

Организация и проведение видео-опроса детей «Кто такой здоровый человек?», «Что такое здоровье?», «Зачем надо закаляться и спортом заниматься?».

План проведения

Организационный момент - вступительное слово.

Выступление по теме собрания

Проблемная ситуация для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр презентаций, видео - опроса детей.

Выступление фельдшера МКДОУ по закаливанию детей дома.

Практикум фельдшера.

О роли прогулок, подвижных игр в зимний период.

Физкультурная разминка для родителей.

Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”(Приложение).

Итог собрания.

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово

Встреча родителей в зале , ознакомление с темой собрания.

Ведущий (Воспитатель): Нет ничего более ценного для родителей, чем здоровье ребенка. Все усилия ДОУ направлены на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье Ваших детей, так как воспитание здорового ребенка является приоритетной работой нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

И мы, взрослые должны , не только формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни у детей, но и оказывать это на собственном примере. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к спорту, здоровому образу жизни? Это мы с вами сегодня постараемся выяснить.

Малыши зовут Егорку:
- Выходи играть на горку!
- Нет, ребята, я боюсь,
Я зимою простужусь.

Снег растаял на пригорке,
Вновь друзья зовут Егорку:
- Эй, Егорка, где же ты?
Посмотри, кругом цветы.
- Я к цветам идти не смею,
Я от них всегда болею…

Лето. Жарко, словно в печке.
Малыши шагают к речке:
- Эй, Егор, пошли купаться,
Хватит от друзей скрываться!
- Вы, ребята, очумели?
Я сгорю там, в самом деле,
Или в речке утону,
Лучше я пойду, засну.

Осень, дождик моросит,
На окне Егор сидит.
Малыши играть идут,
Но Егора не зовут,
Вдруг намокнет и вспотеет -
Наш Егор всегда болеет. (Больной Егор (А. Мецгер).

Вед..: Как добиться того, чтобы, Ваш ребёнок меньше болел, рос здоровым и крепким, подвижным? Что нужно для этого? Какие меры надо предпринять нам взрослым? Как помочь ребёнку физическом развитии? А для этого наши дети подготовили Вам небольшое представлени.

II. Работа по теме - сценка

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Болейка (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Ведущий и дети: Здравствуй, Болейка!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Ведущий: А почему ты так одет?

Болейка (чихая)

Вот уже четыре дня
Жар и кашель у меня.

Ведущий: Что такое?

Болейка: Это грипп.

Ведущий: Грипп? А ребята нашего детского сада не болеют.

Болейка: Не болеют?

Ведущий: Не болеют.

Болейка: Почему?

Ведущий: А вот послушай.

1-й ребенок: Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.

2-й ребенок: Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.

3-й ребенок: Чтобы нам не болеть
И не простужаться,

.4-й ребенок: Мы на улице зарядкой
Стали заниматься

5-й ребенок: Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
6-й ребенок: В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
7-й ребенок : Чтобы жизни удивляться,
Чтобы часто не болеть,

8-й ребенок : Надо спортом заниматься,
Надо лень преодолеть!

Воспитатель1: Чтоб здоровым, сильным быть,

9-й ребёнок: Нужно заниматься, Физкультуру, спорт любить Гулять и закаляться.

Исполняется песня «Все спортом занимаются» (музыка Е.Туманян, слова В.Викторова).

Воспитатель1: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

10-й ребёнок Десять, девять (Хлопки в ладоши).

11-й ребёнок Восемь, семь (Хлопки по коленям).

10-й ребёнок Шесть, пять (Хлопки в ладоши).

11-й ребёнок Четыре, три (Хлопки по коленям).

10-й ребёнок Два, один (Хлопки в ладоши).

11-й ребёнок Мы с мячом играть хотим (Прыжки).

10-й ребёнок Только надо нам узнать (Ходьба на месте),

11-й ребёнок Мяч кто будет догонять? (Приседания).

Дети исполняют спортивную разминку «Мой весёлый, звонкий мяч». Музыка М. Красева “Мяч”.

1-й ребенок: Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам

Спортом надо заниматься,

Заниматься надо нам.

Дети выполняют спортивные упражнения под музыку композитора Вощенко «У всех своя зарядка». и уходят в группу вместе с Болейкой, который обещает что теперь тоже будет заниматься спортом и гулять каждый день на улице..

III. Проблемная ситуация: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? Просмотр видео- опроса детей на тему : «Кто такой здоровый человек?», «Что такое здоровье?», «Зачем надо закаляться и спортом заниматься?»

Ведущий : «Кто такой здоровый человек?», «Что такое здоровье?», «Зачем надо закаляться и спортом заниматься?»

Ответы родителей.

А теперь посмотрим , что ответили Ваши дети. Просмотр видео- опроса.

Ведущий : А теперь я предлагаю Вам поделиться опытом. И предлагаю Вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Вы должны будете продолжить фразу, которую я начну. ( Ведущий бросает мяч каждому взрослому , проговаривая фразы , которые заранее подготовлены)

“Мой ребёнок не будет болеть если…”, «Прогулки зимой полезны потому-что..», «Закаливать надо ребёнка, чтобы….» и так далее.

Ведущий: Ну что ж ваши мнения и детей мы выслушали. Сейчас, предоставляю слово фельдшеру ДОУ. Она расскажет о профилактике простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата и закаливании.

IV. Практикум фельдшера МКДОУ

Показ точечного массажа (подгруппа). Простой и доступный способ профилактики не только ОРЗ , но и профилактики опорно- двигательного аппарата.

Ответы на вопросы родителей.

VII. О роли прогулок в зимний период.

Ведущий:

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!

Ежедневные зимние прогулки очень полезны для детей Запомните простое правило: для детей любая погода хороша, и ежедневная прогулка необходима. Другое дело насколько частые и длительные прогулки нужны зимой? Именно об этом мы с вами и поговорим. Даже если ваш ребенок болеет (например, у него насморк), и при этом нет температуры или он уже идет на поправку, в таком случае гулять в зимнее время можно до получаса. Более того свежий воздух только пойдет на пользу и ускорит процесс выздоровления.

В любом случае гулять с ребенком нужно ежедневно и зима для этого не должна быть помехой. Кстати, продолжительность прогулки можно регулировать, просто взглянув на ребенка. У совсем маленьких можно трогать носик, стал прохладным – возвращайтесь домой, у детей постарше смотрите на поведение – ребенок весел и бодр, значит можно еще погулять, капризничает – значит для этого раза достаточно.

На прогулке мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

Сейчас дети вам их покажут.

VII. Разминка детей и родителей

В зале появляется доктора Айболита (инструктор по ФИЗО). Он проводит разминку вместе с родителя. Мастер- класс по предупреждению плоскостопия и формированию правильной осанки. Коррегирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.

«Барабанные палочки»-постукивание пальцев ног.

«Помирились и поссорились»-сжимание и разжимание пальцев ног.

«Согреемся»-ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки.

 Комплекс ОРУ:

И.п: ноги на ш.ст., руки внизу.1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз).

И.п: ноги вместе, руки на поясе.1-руки вперёд,2-вверх,3-в стороны,4-на пояс(6р)

И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-2-повороты туловища вправо, 3-4-повороты влево (повт.5 раз).

И.п: ноги на ш.пл., руки внизу. 1-присесть,2-постучать ладонями об пол, 3-встать,4-руки вверх, прокручивание кистей (повт.6 раз).

 Дыхательная гимнастика:

И.п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох-и.п.; выдох-наклон в сторону. Повторить 6 раз.

И.п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны; выдох-поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза.

Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

Итог собрания.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Приложение №2


Анкета для родителей

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

Что беспокоит Вас в здоровье ребёнка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды закаливания Вы проводите с ребёнком в семье и считаете наиболее полезными?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие формы закаливания считаете приемлемыми, для проведения с вашим с ребёнком в детском саду?

Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Нужна ли вам помощь детского сада в укреплении здоровья вашего ребёнка?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Благодарим Вас за сотрудничество!







«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

- да

- нет

2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

- хорошо

- плохо

- другой вариант__________________________________________________________

3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в ДОУ?

- хорошо

- плохо

- другой вариант____________________________________________________________

4.Выполняете ли вы рекомендации педагогов?

- да

- нет

- иногда___________________________________________________________________

5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)_____________________________________________________________


Спасибо за сотрудничество!






















Анкета для родителей

«Ваше мнение о собрании».

Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний совместно с детьми? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вам больше всего понравилось на собрании?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вам больше всего не понравилось в ходе собрания?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой вопрос Вас больше всего заинтересовал? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Довольны ли Вы собранием: да-3, частично -2, нет-0_________

Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Приложение № 3

Семейный спортивный праздник на улице.

"Мы -спортивная семья"

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров! Всегда здоров!

Цель: Развивать у детей и родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом в зимний период, потребности  в  новых  знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:  -формирование здорового образа жизни семей групп старшего дошкольного возраста ;

-развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых;

-способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

- воспитание чувства гордости, уважения за свою семью..

Участникисемейные команды (папа, мама и ребенка)

Сроки проведения: январь 2015 года в 11.00 часов

Место проведения: стадион на территории ДОУ.

Оборудование: санки, лыжи, лыжные палки, хоккейные клюшки, малые мячи, шайбы.

                                      Сценарий конкурса.

Ребенок 1:

Мы сегодня все спортсмены!
Всех желанных нам побед!
Мы и вправду супермены.
Нам преград на свете нет.

Ребенок 2

Пусть снежинки , пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Всё равно пришли сюда
На спортивный праздник.
Ребенок 3

Ждёт нас всех секундомер,
Побежим по бровке,
Силу воли проявим все
На спортивной полосе

Ребенок 4

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

 Ребенок 5

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий:   

 Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим зимнее соревнование  « Мы- спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие дети и родители.

Сегодня мы будем соревноваться и узнаем, чья команда победит в нашем соревновании.

 Ведущий:

Сегодня здесь собрались смелые и решительные, выносливые, находчивые и веселые. 

 Ведущий:

  А сейчас представимся.

Папы    Папы всякие важны! Папы всякие нужны! Наш папы лучше всех, взмах руки и вот успех!!! (папы встают на свои места).

Ведущий:

 А теперь мамы.

Мамы– (делают шаг вперед) Мы мамы ловкие, смелые и быстрые, умелые.

   Ведущий:

  И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Дети: Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

Ведущий:

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий:

Затей у нас большой запас, 
И все они, друзья, для вас! 
И сейчас без опозданья 
Начинаем состязанье.

Ведущий:

 А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Не судите слишком строго,
Будьте нам во всем подмогой! !
Ох и трудно же сейчас,
Вам оценивать всех нас!
Ждем от вас мы комплиментов,
И решений – непременно!
Говорим вам: “В добрый час! ”
Поболейте и за нас!
С наслажденьем оцените,
Каждый будет – победитель!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ……….

Ведущий:

 Ну, а сейчас мы проведем жребий и узнаем в какой последовательности будут выступать команды, а поможет мне в этом Юля.

Ведущий:

А сейчас наши команды представятся.

Итак, первый конкурс – это представление своих команд, куда входит название команды, девиз

Ведущий:

 Делу время, час забаве.

 Команды слово-то за вами.

Команда «Дружба» ( семья………..)

Девиз: Девиз наш: Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

Команда «Динамит»

Наш девиз:

Мы спортсмены классные

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

Мы спортсмены классные

Мы — взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну, конечно, «Динамит»!

Команда «Виктория»

Наш девиз:

Виктория — это победа,
А тот, кто един, тот непобедим,
Пусть не пугают нас беды,
Мы духом сильны и за себя постоим!
Виктория сегодня покажет,
кто кого.
Один за всех!
И все за одного!

Команда «Апельсин»

Наш девиз:

Мы как дольки апельсина. 
Мы дружны и неделимы.

Ведущий:

А сейчас знакомство команд, для этого мы проведём русскую народную игру «Плетень».

Русская народная игра «Плетень»

Команды, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой участники выходят из своих шеренг, расходятся по всему стадиону, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, и быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест). 

Конкурс  «Бег на санках»
Понадобятся санки. Их должно быть по 1 на пару. Участники игры делятся, на пары, один из которых сидит на санках, а другой везет его. Побеждает та команда , которая быстрее всех перевезла свою команду.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий:

Ну а следующая игра

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения!

Объявляем следующий конкурс 

«Попади в мишень»
Соперники стараются попасть снежками в мишень. Победителем становится тот, кто произвелнаибольшее количество попаданий по мишени.

Ведущий: Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы! Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Ведущий:

С эстафетами справились отлично. 
Быстро бегать — это всем привычно

А теперь, попрыгаем, друзья,

Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?

У следующего конкурса интересное название 

"По кочкам"

 Первые участники по сигналу преподавателя начинают перепрыгивать с "кочки" на "кочку", стараясь не попасть в «болото». После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику. На снегу лежат круглые пеньки («кочки») высотой 20 см на расстоянии 60—70 см один от другого.


Побеждает команда, сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние, не заступив за «кочки», и раньше закончившая эстафету.

Ведущий:

Слово жюри, итоги конкурса

Ведущий: конкурс

Три, две, одна секунда…старт!
И время снова драгоценно,
И разгоняет кровь по венам
Соревновательный азарт.

«Одноногий лыжник».

По сигналу ведущего первые игроки всех команд проходят дистанцию на одной лыже, помогая себе лыжными палками.
Задача игроков состоит в том, чтобы, достигнув столь необычным способом финиша, развернуться и, добежав до своей команды, передать эстафету следующему игроку. В тот момент, когда первый игрок дойдет до второго участника, он должен будет снять лыжу и передать ее вместе с палками. Победительницей оказывается та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: 

«Метко в цель» (для детей)

Дети выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у каждой по три снежка. Представитель команды (взрослый) с ведёрком в руках находится на расстоянии 6-7 метров от стартовой линии. По команде ведущего, ребёнок выполняет метание снежка, стараясь попасть в ведро, а представитель команды (не сходя с места) старается ведром поймать снежок. Побеждает команда, представитель которой поймал ведёрком большее количество снежков. При одинаковом количестве объявляется ничейный результат.

Ведущий: а теперь конкурс для мам.

«Гонки на помеле»

Мамы выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой расположены пять сигнальных конусов (расстояние между конусами два метра). В руках у игроков метёлка. По сигналу, зажав метёлку между ног, бегут до поворотной отметки и обратно, по дороге оббегая зигзагом сигнальные конусы. Вернувшись к своей команде первые номера, передают метёлку следующим участникам. Вторые и последующие игроки выполняют то же задание. Если участник, сбил сигнальный конус, он должен вернуться, установить его на место и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру с болельщиками.

«Отгадай загадку»

  1. Поле выкошено гладко,
    Ровненькое, как тетрадка.
    Только кто ж это поймёт?
    Странно всё! Наоборот!
    У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.
    Но зато спортсмены скоро
    Выйдут во поле гулять,
    Мяч один на всех гонять.
    Зрители со всех сторон!
    Что за поле? … (стадион)

  2. Мы физически активны,
    С ним мы станем быстры, сильны...
    Закаляет нам натуру,
    Укрепит мускулатуру.
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь... (спорт)

  3. Чтобы быть здоровым с детства
    И уж взрослым не хворать.
    Нужно каждым утром ранним 
    упражнения прописать.
    Нужно встать, присесть, нагнуться,
    Вновь нагнуться, подтянуться.
    Пробежаться вокруг дома. 
    Это всем из вас знакомо?
    Будет всё у вас в порядке, 
    Если помнить о ...!(Зарядке)

  4. Силачом я стать хочу.
    Прихожу я к силачу:
    - Расскажите вот о чем –
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я …
    (Гантели)

  5. И мальчишки, и девчонки
    Очень любят нас зимой,
    Режут лед узором тонким,
    Не хотят идти домой.
    Мы изящны и легки,
    Мы - фигурные ...
    (коньки)

  6. Вот серебряный лужок,
    Не видать барашка,
    Не мычит на нем бычок,
    Не цветет ромашка.
    Наш лужок зимой хорош,
    А весною не найдешь.
    (Каток)

  7. Я катаюсь на нем
    До вечерней поры,
    Но ленивый мой конь
    Возит только с горы,
    А на горку всегда
    Сам пешком я хожу
    И коня своего
    За веревку вожу.
    (Санки)


Ведущий:

Слово жюри, итоги конкурсов

Ведущий:

Кто преграды не боится?

Кто к победе так стремится?

Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Это папы и их дети!

Конкурс 

«Бой мешками» (для пап)

Участники, взяв в руки мешки с соломой, встают на разные концы гимнастической скамейки. По сигналу, игроки сходятся и пытаются сбить друг друга, при помощи мешков, с гимнастической скамейки. Участник, коснувшийся ногой земли или сошедший (упавший) со скамейки считается проигравшим. Побеждает команда, одержавшая в итоге большее количество побед. При равном количестве объявляется ничейный результат.

 Конкурс

«Хоккей с мячом»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой расположены пять сигнальных конусов (расстояние между конусами два метра). В руках у первых игроков команд клюшка, для игры в хоккей с мячом и теннисный мяч. По сигналу, участники, ведя мяч, проходят дистанцию до последнего конуса и обратно, по дороге оббегая зигзагом сигнальные конусы. Вернувшись к своей команде первые номера, передают клюшку и мяч следующим участникам. Вторые и последующие игроки выполняют то же задание. Если у участника, укатился мяч или он сбил сигнальный конус, необходимо вернуться, установить мяч или сигнальный конус на место и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Конкурс

«Снежный боулинг»
Поставьте на снегу в линию несколько кеглей. Игроки должны встать в 20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка за один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество кеглей.

.Ведущий:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Проводится игра на восстановление дыхания.

«У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА»

Все играющие (чем больше, тем лучше) берутся за руки и образуют круг (хоровод). Вожак (его можно выбрать по считалке) выходит в центре круга и говорит:
-  У дядюшки Трифона...
Семеро детей,
У дядюшки Трифона
Семь сыновей!
-  С такими вот, глазами!
- С такими вот, бровями!
- С такими вот, носами!

-  С такими вот, ушами!
-  С такими вот, зубами!
-  С такими вот, губами!
Они не пили,
Они не ели,
Все на дядюшку глядели
Они все делали вот так!
Они все делали вот так!
В это время дядюшка Трифон выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям.

Ведущий:

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

 
(Жюри объявляет  итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ребенок (болельщик):

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в зале  этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

Ребенок (болельщик):

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.

Ведущий:

Наш парад, друзья, окончен,

   Впереди работа ждет. 
  Пусть с детьми союз наш будет

прочен весь этот год.




Приложение № 5



Зимняя эстафета «Веселые страты»

для детей старшего дошкольного возраста.

(соревнуются дети между группами).


Цели:

Закрепить знания о необходимости занятия спортом в зимний период;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;

Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.

«Передай мяч»

Дети строятся в круг и передают мяч из рук в руки, побеждает та команда, которая быстрее передала мяч.

«Хоккей в одни ворота»
Цель игры заключается в том, чтобы попасть шайбой в ворота. Шайба устанавливается на некотором расстоянии от ворот. Каждый игрок старается одним броском забить шайбу в ворота. Если с одного раза не получается, то он проводит столько бросков, сколько ему необходимо для попадания в цель. После того как шайба будет забита, она устанавливается на прежнее место, и уже следующий участник игры старается забить шайбу. Победителем становится тот, кому понадобилось наименьшее количество бросков.

«Бег на метле»

Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Два города»
На снежной площадке на расстоянии 50 м друг от друга проводятся линии (это будут города). Команды выбирают, кому водить первым. Игроки водящей команды будут бежать, их же соперники, стоя по бокам площадки, должны их поймать. Каждый пойманный — очко. Затем команды меняются местами

«Салки на лыжах»
Берутся маленькие пластмассовые мини-лыжи, т. к. на них кататься намного проще.
Чертится линия «дом». Перед началом игры участники отходят от команды соперников на 10 шагов, и после условного сигнала начинается игра. Соперники должны осалить бегущих на лыжах чья команда больше осалит, та и победила.

Схвати палку
Две команды с одинаковым количеством игроков. В небольшой сугроб надо воткнуть палки. Количество палок должно равняться количеству игроков в двух командах.
Команды встают на расстоянии 15 м от сугроба с разных его сторон. После условного сигнала ведущего участники начинают состязание. Первые игроки из каждой команды бегут на мини -лыжах до сугроба и берут по одной палке. После этого они возвращаются к своей команде и передают эстафету следующим участникам. Таким способом дистанцию должны пройти на лыжах все игроки каждой команды. Победительницей объявляется та команда, игроки которой быстрее соперников закончат прохождение дистанции.

Зимняя борьба
Две команды. Заранее заготовлено одинаковое количество снежков. Игроки из обеих команд выстраиваются по росту в колонны. После этого игроки- соперники, встают друг другу спиной и берутся под локти. Игра начинается по условному сигналу, и участники стараются перетянуть соперников через черту, которая находится в 2 м от них. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть соперников за линию и раздавить все его снежки.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровыми стали.

Я вам сейчас загадки загадаю,

А вы слушайте внимательно

И отвечайте обязательно.

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) 

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?(Лыжник) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... (Хоккей)


Проводится малоподвижная игра «Маланья».

У Маланьи, у старушки

Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке

Сложить руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.

Вот с такими носами,

Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую бороду.

Они не пили и не ели,

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так...

Дети показывают загаданные действия.

Ведущий: А сейчас подведём итоги зимней эстафеты.

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем громко мы: «Ура!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Тропинка здоровья"

Автор: Семенова Светлана Анатольевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Тропинки здоровья""
    ["seo_title"] => string(18) "tropinki_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "413160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493879947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Тропа здоровья""
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt_tropa_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "405832"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491126921"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проект "Тропинки здоровья""
    ["seo_title"] => string(24) "proekt_tropinki_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "524450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1572234533"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Проекты года "
    ["seo_title"] => string(14) "proiekty-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "101921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402467270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства