Забота о здоровье – это величайший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное и физическое развитие, прочность знаний, вера в свои силы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Тропа здоровья"»
Проект «Тропа здоровья»
Подготовительная группа
Воспитатель Трофимова А.А.
Проект «Тропа здоровья»
«Забота о здоровье – это величайший труд педагога.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное и физическое развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Цели проекта
Создание оптимальной двигательной среды с использованием природных факторов и нестандартного оборудования, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья дошкольников ДОУ в летний период
Задачи проекта
Обеспечить двигательную активность дошкольников.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности, функциональные возможности с учетом возрастных особенностей.
4. Спроектировать двигательную среду с целью воспитания культуры
здоровья у детей. Разработать план – схему площадки, смоделировать эскизы оборудования.
5. Осуществить комплексный подход к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
7. Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период.
8. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов ответственность
за сохранение собственного здоровья.
9. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и реализации
проекта «Тропа здоровья».
Этапы проекта «Тропа здоровья»
1. Постановка цели и задач.
2. Планирование работы, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3. Выполнение проекта.
4. Обобщение результатов работы, их анализ, выводы, составление рекомендаций, обобщение опыта работы для педагогов других учреждений.
В работе по данному проекту будут задействованы все участники образовательного процесса.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (аналитический) – поиск информационно-методических источников, создание творческой группы и проведение оргсовещаний по реализации долгосрочного проекта "Тропа здоровья".
май2017год
2. Организационный (информационно - методологический)– анализ психолого - педагогической литературы, поиск и приобретение различных материалов для «Тропы здоровья» и непосредственное ее строительство, в котором принимают участие сотрудники ДОУ, родители.
июнь 2017год
3. Практический (реализация намеченных планов)– апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта.
май 2017 – август 2017год
«Тропа здоровья» делится на тематические блоки
1.«Двигательная зона».
2. «Экологическая зона».
3. «Зона отдыха».
Блок «Двигательная зона»
Основные цели:
профилактика плоскостопия;
улучшение координации движения;
улучшение функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем;
повышение сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям;
улучшение эмоционально – психического состояния детей;
приобщение детей к здоровому образу жизни
Тропа разбита на участки с разным покрытием
Вода - один из основных факторов закаливания
Ходьба и бег босиком воздействуют на все точки стоп ног
Мостик из тонких бревнышек
Отрезок тропы, выложенной плиткой
Блок «Экологическая зона»
Цель:
воспитание осознанного отношения к своему здоровью через общение с природой;
воспитание навыков экологически грамотного и безопасного поведения.
По всей длине тропы высажены цветы, кустарники
Блок «Зона отдыха»
Цель
Формирование основ:
- личной безопасности и профилактики травматизма в летний период;
- гигиены труда и отдыха; питания и здоровья;
- эмоционально-положительного настроя;
- развитие познавательной сферы.
Образец Общая длина «Тропы здоровья» составляет 6 метров, ширина 60 см
Керамическое мозаичное покрытие
Деревянная ребристая ячейка
Песочное покрытие
Коврик из натурального кокосового волокна
Бетонное покрытие с различными предметами
Ячейки крупного гравия
Плиточное покрытие
Ёмкость с водой
Ожидаемые результаты проекта
1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.