kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие в город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в город мастеров"»

Проект «Путешествие в город мастеров»

Воспитатели: Бриль Т.В., Свирелкина Г.Г.

Старшая группа № 6 (5-6 лет)

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере знаний о профессиях взрослых мире природы, мы спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в мире природы будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий 
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.


Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей в природе.

Задачи:

  1. Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.

  2. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.

  3. Создавать условия для знаний представлений, о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;

  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

  5. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети старшей группы № 6, воспитатели группы, родители.

Внутренние связи: музыкальный руководитель, логопед.

Тип проекта: долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.13.).

Направление: познавательно-речевое.



Ожидаемые результаты:

дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий;

умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

имеют представление о востребованных в обществе профессиях;

родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.09.13. по 1.10.13.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 1.10.13. по 1.05.13.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 1.05.13. по 30.05.13.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

  1. Разработка метод. рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

  2. Создание конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

  3. Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

  4. Изготовление коллажа календарь профессий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Экскурсии, беседы. Праздники. Занятия, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.


















Перспективный план


Месяц

Профессии

Форма работы

Сентябрь

Октябрь

Тема: «Овощевод (агроном)»

Цель: расширять знания о профессии овощевода, привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству. Основные понятия: овощи, почва, парник, удобрения, посев, урожай

Региональное содержание: знакомство с сельхозугодиями Пермского края.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия овощевод»,

Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Овощеводы»

Ноябрь Декабрь

Тема: «Зоотехник (фермер)»

Цель: познакомить с профессией зоотехника, привитие интереса к труду животновода.

Основные понятия: животновод, выращивание и уход.

Региональное содержание: знакомство с животноводческими хозяйствами  Пермского края.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия фермер»

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Январь

Февраль

Тема: «Рыбинспектор»

Цель: сформировать представление о профессии рыбинспектора, формирование основ эколологической культуры.

Основные понятия: водоём, штраф, рыбоохрана.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия рыбинспектор»

Раскрашивание раскрасок, конструирование. - Рассматривание коллекции «Полезные ископаемые»

- закреплять знания детей о полезных ископаемых и профессии шахтер.

Собираем коллекцию камней.

Рассматриваем коллекцию камней.

Д/игра «Выложи узор из камней»

- развивать мышление, внимание.

Д/игра «Чего не хватает»

- закреплять знания об объемных геометрических телах, развивать внимание.

- Д/игра «Назови действия»

- закреплять знания о профессиях (овощевод, фермер, шахтер, рыбинспектор); учить отвечать на вопрос «Что делает?»

- развивать мышление.

Март

Апрель

Тема 1. «Геолог (шахтёр)»

Цель: познакомить с профессией геолога (шахтёра). Показать опасность, сложность и важность труда шахтера.

Основные понятия: шахта, полезные ископаемые, опасность.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия геолог»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Май

Мониторинг

Июнь

День окружающей среды

Беседа о профессии эколог, трудовая деятельность на участке детского сада, посадка деревьев совместно с родителями.


Формируемые интегративные качества: Проявляет интерес к профессиям геолога, овощевода, рыбинспектора и зоотехника. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает культуру трудовой деятельности, умеет бережно относиться к материалам и инструментам. Имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека. Владеет необходимыми знаниями о различных видах деятельности взрослых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Путешествие в город мастеров"

Автор: Шлякова Мария Валерьевна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект " Путешествие по городу здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_putieshiestviie_po_ghorodu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "342558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt_gorod_mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "363827"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480418770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий открытого урока: "Урок – игра "Путешествие в город мастеров" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-otkrytogho-uroka-urok-ighra-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "110267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405778844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие в "ГОРОД МАСТЕРОВ" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "169764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423468844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства