Задача учителя научить школьника ориентироваться в обилии информации. Необходимо научить не только усваивать информацию, структурировать ее, но и научить целенаправленному поиску информации. Необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов является метод проекта. Выбранная тема о труде актуальна для детей младшего школьного возраста. Потому что каждая работа, выполненная ребенком, вызывает у детей и взрослых положительные эмоции: такие, как радость, восхищение, удивление, восторг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;
- привлечь к участию школьной жизни членов семьи.
Способы взаимодействия учителя и учеников.
Способы деятельности педагога:
- Методы и приемы по знанию ребенка.
Методы и приемы понимания ребенка и его жизнедеятельности.
Методы и приемы педагогического проектирования:
-Методы и приемы помогающего созидания.
-Методы и приемы педагогической рефлексии.
-Методы и приемы педагогической релаксации.
Способы самодеятельности ребенка
Методы и приемы самопознания
Методы и приемы самопонимания
Методы и приемы самопроектирования
Методы и приемы самосозидания (самостроительство)
Методы и приемы саморефлексии
Методы и приемы саморелаксации
Методическое представление
Введение
Задача учителя научить школьника ориентироваться в обилии информации. Необходимо научить не только усваивать информацию, структурировать ее, но и научить целенаправленному поиску информации. Необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов является метод проекта. Выбранная тема о труде актуальна для детей младшего школьного возраста. Потому что каждая работа, выполненная ребенком, вызывает у детей и взрослых положительные эмоции: такие, как радость, восхищение, удивление, восторг.
Материально-технические и учебно-методическое оснащение:
аудиосистемы, компьютер, сканер, учебная и учебно-методическая литература, школьная и сельская библиотеки.
Дополнительно привлекаемые участники:
учителя, родители.
ЗУН и общеучебные навыки необходимые учащимся для самостоятельной работы:
- владение устной речью на уровне своего возраста;
владение определенными знаниями по математике, литературному чтению, ИЗО, трудовому обучению и музыке;
умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации.
Мотивация к познанию, к работе:
личный интерес учащихся, самореализация.
Пословицы о труде:
- Делу время, а потехе час.
- Труд кормит, а лень портит.
-Терпение и труд , все перетрут.
-Не откладывай дела, а откладывай безделье.
Викторина
«Вспомним произведения»
Игра
«Третий лишний»
МАССАЖИСТ ПАРИКМАХЕР НОЖНИЦЫ
АГРОНОМ СЕМЕНА СТРОИТЕЛ Ь
ПОЧТАЛЬОН ПИСАТЕЛЬ ТЕЛЕГРАММА
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН МАШИНИСТ КРАНОВЩИК
УЧИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ВОСПИТАТЕЛЬ
Отгадки на загадки:
Фотограф Лесничий
Учитель
Почтальон Водолаз
«Устами младенца»
«Мебельщик»
Интересная работа делать мебель для кого-то !
«Художник»
Он мастер красок, повелитель цвета
И у него особенный талант…
«Ткач»
Ткачи с утра на фабрику спешат
Гудят станки весь день без остановки…
«Гончар»
Он знает толк в любой посуде и трудится на радость людям…
«Повар»
Готовить так, чтоб всем нам было вкусно-
Скажите ,разве это не искусство?
«Мастера и мастерицы»
Мы в гостях в подготовительной группе
Мы много увидели, много узнали,
Как делают мебель, как варят обед.
Мы в мире профессий сейчас побывали
И вам с удовольствием мы доказали,
Что неинтересных работ просто НЕТ!
Заключение
Работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все обучающиеся 2-4 класса и их родители. Каждый был вовлечен в мыслительную и творческую деятельность. В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция ребенка. Дети и родители рисовали, отгадывали загадки, танцевали, лепили, конструировали, пели , готовили, у них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами преодолели их узнали много нового, использовали свои знания.