Проблемы и актуальность: мы все знаем, что одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное сбалансированное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема правильного питания остается актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас. Именно поэтому мы решили разработать проект « Путешествие по городу здоровья» для детей и их родителей (законных представителей).
Цель: разработать систему мероприятий с детьми и родителями по формированию правильного питания.
Задачи: 1. Собрать команду заинтересованных специалистов.
2. Провести анкетирование родителей и детей (первоначальное).
3. Исследовать ресурсы для достижения этой цели.
4. Разработать и реализовать программу, систему занятий.
5. Организовать круглый стол с родителями, детьми и специалистами.
6. Провести анкетирование родителей и детей (рефлексия).
Участники: образовательная организация, врач-диетолог, шеф-повар, родители, дети.
Срок проведения: 5 недель.
Содержательная часть: родители приглашаются на родительское собрание в форме круглого стола. В самом начале им предлагаем посмотреть презентацию «Азбука правильного питания», далее дети в костюмах разных продуктов заходят и рассказывают стихи:
Стих о свекле
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.
В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль -
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.
Стих о томате.
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
*
Я – не птичка-невеличка.
Я- полезная клубничка.
Кто подружится со мной-
Не простудится зимой!
Яблоко- чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
*
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
*
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
*
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Воспитатель в конце читает стихотворение:
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет
Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!
Далее мастер-класс от шеф-повара «Не только полезно, но и красиво». Итог подводит врач-диетолог. Мероприятие заканчивается анкетированием родителей. В конце предложить сделать семейный проект «Я питаюсь правильно» и все проекты семей собрать в «Книгу знаний», а с детьми подписать соглашение о создании «Общества чистых тарелок».
Ресурсы: информационные (презентация),информация от шеф-повара и врача-диетолога; материальные: (костюмы).
Ожидаемый результат: фактические- методическая разработка, результаты по анкетированию,сплоченность родители-дети, проявление инициативы со стороны родителей; измерительные - в анкетировании приняло участие 25 человек; в мероприятии приняло участие 25 детей и 25 родителей ; 1 врач-диетолог и 1 шеф-повар