kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была представлена на областных педагогических чтениях.  Работа с родителями - одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы  в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок» АГО












Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями»



















Составитель: Пайвина Т.В

Воспитатель

высшей категории







Асбестовский городской округ


Пайвина Т.В

Воспитатель

МАДОУ детский сад «Теремок»

Асбестовского городского округа



Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»

(Из опыта работы)

«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:

- единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;

- последовательности работы на каждом этапе проекта;

- индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;

- поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:

–Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта

- Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта

-Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри

-Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.

Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Вся работа по проекту делится на 3 этапа:

1.Подготовительныйэтап

2.Практический этап

3.Заключительный этап

На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.

Вначале мы обозначили деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.

На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте: оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.

На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:

- поделок, макетов, коллекции, газет, панорам, листовок, книжек- малышек,

- презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини- музей.

Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.

После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ.

На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку, мини – музей, где каждая семья может презентовать свой фильм, свою творческую работу.

После этого приятная и значимая для всех участников проекта «Минута славы» с поощрениями, фото - сессией для летописи группы.

В течение года, нами проведены следующие проекты:

- «Осень дивная пора» - повышение компетентности родителей в познавательной деятельности детей;

- «Вся семья вместе и душа на месте» - формирование общих семейных ценностей;

- «Край, в котором мы живем» - развитие социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, с родным краем Урала,

- «Путешествие в неизведанное» - воспитание бережного, экономичного отношение энергоресурсов и окружающей среды.

Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Литература:

Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»

















Пайвина Т.В. Из опыта работы Страница 4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников

Автор: Пайвина Таисья Викторовна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Проектная деятельность как средство повышения активности родителей воспитанников ДОО."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_sriedstvo_povyshieniia_aktivnosti_roditieliei_vos"
    ["file_id"] => string(6) "396348"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488222736"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Практикум для родителей "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи на тему "Животный мир"."
    ["seo_title"] => string(113) "praktikumdliaroditielieiproiektnaiadieiatielnostkakformaorghanizatsiivzaimodieistviiadouisieminatiemuzhivotnyimir"
    ["file_id"] => string(6) "305046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457867633"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства