Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников
Данная работа была представлена на областных педагогических чтениях. Работа с родителями - одно из важнейших направлений образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» АГО
Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.
Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями»
Составитель: Пайвина Т.В
Воспитатель
высшей категории
Асбестовский городской округ
Пайвина Т.В
Воспитатель
МАДОУ детский сад «Теремок»
Асбестовского городского округа
Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания детей.
Тема: «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников»
(Из опыта работы)
«Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие» Т.А.Маркова
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую мы поставили перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.
Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:
- единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;
- последовательности работы на каждом этапе проекта;
- индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;
- поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности:
–Подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта
- Ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта
-Участие родителей: как организаторов развлечения, презентации, состав жюри
-Родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.
Особенность проектной деятельности заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Вся работа по проекту делится на 3 этапа:
1.Подготовительныйэтап
2.Практический этап
3.Заключительный этап
На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.
Вначале мы обозначили деятельность родителей, как участников проекта, которая будет отвечать потребностям ребенка и его мотивации к развитию социального опыта в процессе ознакомления с окружающим миром.
На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте: оформляем информационный уголок по данной теме, памятки. Проводим анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь.
На втором этапе проводим индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению:
- презентаций, мини – сообщений, подбор материалов в мини- музей.
Подводим к тому, чтобы они вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы, посещение музеев, выставок) для своих творческих работ.
После изучения данной информации из различных источников, семья открывает «Домашнюю мастерскую», где совместно приступают к изготовлению творческих работ.
На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественно открываем выставку, мини – музей, где каждая семья может презентовать свой фильм, свою творческую работу.
После этого приятная и значимая для всех участников проекта «Минута славы» с поощрениями, фото - сессией для летописи группы.
В течение года, нами проведены следующие проекты:
- «Осень дивная пора» - повышение компетентности родителей в познавательной деятельности детей;
- «Вся семья вместе и душа на месте» - формирование общих семейных ценностей;
- «Край, в котором мы живем» - развитие социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с родным городом, с родным краем Урала,
- «Путешествие в неизведанное» - воспитание бережного, экономичного отношение энергоресурсов и окружающей среды.
Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.
Литература:
Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "Практикум для родителей "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи на тему "Животный мир"."
["seo_title"] => string(113) "praktikumdliaroditielieiproiektnaiadieiatielnostkakformaorghanizatsiivzaimodieistviiadouisieminatiemuzhivotnyimir"
["file_id"] => string(6) "305046"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1457867633"
}
}