kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Проектная деятельность в дошкольном учреждении »

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Проектная деятельность в дошкольном учреждении » »

Тема : « Проектная деятельность в дошкольном учреждении »

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи –является одним из важнейших качеств человека.

Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать- и я пойму».

Так и ребенок усваивает всё прочно и надолго , когда слышит , видит и делает всё сам.

Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

А в переводе с греческого – это путь исследования

Проект - это пакет документов, обеспечивающих реализацию определенных планов, достижение поставленной цели.

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Педагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – использование метода проектов в детском саду .

. Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:

- постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;

- планирование работы по подготовке воспитанников;

- прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов;

- практическая работа по подготовке необходимых материалов.

Продуктом педагогического проекта будет подробное описание совместной  деятельности педагога и воспитанников, которое дает ответы на следующие вопросы: Какие умения и навыки приобретут воспитанники в процессе  деятельности? Какой вид проекта будет реализован (творческий, информационный)? Какие знания должны иметь воспитанники до и после его выполнения? Каким образом будет организовано взаимодействие детей в процессе деятельности? Что станет продуктом группового проекта воспитанников? Какое оборудование потребуется для его реализации? Каким образом возможно привлечение других специалистов ДОУ или родителей (социальное партнерство)?

Проекты в детском саду осуществляются педагогом по намеченному плану.

Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала .

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

1. Постановка цели проекта,

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями)

3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4.Составление плана-схемы проекта.

5.Сбор, накопление материала.

5.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие.

От педагога требуется осознанное и целенаправленное воздействие на ребенка, что невозможно без умения ставить перед собой педагогические цели, определять средства и ресурсы, этапы их достижения, умело использовать диагностику при соотнесении полученных результатов с использованными методами, делать выводы об эффективности этих методов, умения и желания постоянно находиться в поиске новых, еще более эффективных форм работы, другими словами, без освоения технологии проектирования. Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.

Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.

Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта).

План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Принципы реализации проектов: системность сезонность учет личности ,учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.

Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.

Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.

В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике

-творческие, информационные, игровые или исследовательские и способам реализации результатов.

По составу участников

- индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:


Первый этап

На первом этапе формируется проблем цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Дети вводятся в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач на данном этапе является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе осуществляется (помимо организации деятельности) помощь детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в группы и происходит распределение ролей.


Третий этап

На данном этапе по необходимости детям оказывает практическая помощь, а также направляется и контролируется их деятельность по осуществлению проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.


Четвертый этап

Готовится и проводится презентация по конкретной проектной деятельности.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).


Проект состоит из:

1. Описания
2. Диагностики 3.Пакета документов, обеспечивающих реализацию проекта

В описание проекта входит:
- тема;
- проблема;
- гипотеза;
- идея;
- тип проекта;
- сроки исполнения проекта (краткосрочный – до 1 дня, среднесрочный – от 2 дней до нескольких месяцев, долгосрочный – год и более);
- масштаб проекта (внутри учреждения, коллектива, в масштабах города, края, личный, коллективный, групповой, с родителями, в группе с детьми, в саду и т.д., кто является участником проекта);
- этапы реализации проекта;
- виды деятельности (методы и приемы);
- социальные связи;
- ресурсы;
- предполагаемый результат.
Диагностика:
Любой проект должен начинаться с диагностики и ею же заканчиваться, чтобы можно было определить, насколько эффективной оказалась вся проделанная работа.
Диагностика бывает:
- первоначальной (для установления проблемы или при определении уровня развития до начала проектной деятельности);
- промежуточной (если проект среднесрочный или долгосрочный), которая проводится для установления и корректировки используемых методов работы;
- заключительной (если проект завершен), которая проводится для определения эффективности проекта.

После проведения диагностики на всех этапах проводится сравнительный анализ ее результатов, на основании которого делаются выводы.
Далее оформляется приложение к проекту, в которое входит полное теоретическое обеспечение проекта. Это могут быть конспекты, разработки, перспективные планы, анкеты, результаты анкетирования (если проект завершен) и т.д.
Оформление проекта может отражать его содержание. Например, проект, оформленный в виде дерева, где корни отражают первоначальную диагностику, ствол – проблему, ветви – этапы реализации проекта, листья – задачи и т.д.
Или проект, оформленный в виде здания, где фундамент отражает первоначальную диагностику и проблему, этажи – этапы реализации проекта, окна – задачи, крыша – предполагаемый результат и т.д.
Главное, чтобы в этом проявлялось творчество создателей проекта.
Любой проект предполагает завершение работы в форме презентации.
Проект оценивается следующими критериями:
- актуальность и значимость;
- реалистичность;
- рентабельность (экономичность, требует ли больших затрат);
-эффективность (определяется при анализе диагностических данных);
- воспроизводимость (можно ли использовать в других коллективах, детских садах);
- оригинальность;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Проектная деятельность в дошкольном учреждении »

Автор: Шаренкина Вера Рудольфовна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441030918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОПЫТ РАБОТЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
    ["seo_title"] => string(134) "opyt-raboty-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441031303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства