kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Жевательная резинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно найти в современном цивилизованном мире человека, не имеющего представления о жевательной резинке. Люди всегда что-то жевали, только с разными целями. В древности таким способом очищали зубы, развивали жевательные мышцы, успокаивали нервы. В качестве жвачки наши предки использовали чаще всего березовую смолу. Лишь в конце XIX в. стали жевать натуральный каучук, добавляя в него различные вещества для улучшения вкуса.

Прообразы современной жвачки можно найти в истории любой страны и на всех континентах. Самая древнейшая находка подобия жвачки была найдена в Финляндии. Ученые определили ее возраст в пять тысяч лет — это времена неолита. Описано немало фактов, когда в далекой древности люди для освежения дыхания и чистки зубов использовали различные подручные средства.

Так, в Древней Греции жевали смолу мастичного дерева и пчелиный воск. Люди из племени Майя жевали застывший сок гевеи, который известен как каучук. Североамериканские индейцы гигиену рта наводили с помощью смолы хвойных деревьев, выпаренную на костре. Жители Азиатских стран после еды жевали смесь, состоящую из листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести, эта смесь освежала полость рта и являлась одновременно афродизиаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Жевательная резинка"»

МКУ «Управление образования администрации г. Кудымкара»


XXVI городской конкурс исследовательских работ

обучающихся образовательных учреждений


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5» г. Кудымкара











«Жевательная резинка»









Хорошева Кристина

подготовительная группа

Гафурова Ирина Сергеевна

воспитатель
















Кудымкар – 2017

Содержание


Актуальность 3

Исследовательская работа 4

Заключение 5

Список литературы 5





































Актуальность.

Трудно найти в современном цивилизованном мире человека, не имеющего представления о жевательной резинке. Люди всегда что-то жевали, только с разными целями. В древности таким способом очищали зубы, развивали жевательные мышцы, успокаивали нервы. В качестве жвачки наши предки использовали чаще всего березовую смолу. Лишь в конце XIX в. стали жевать натуральный каучук, добавляя в него различные вещества для улучшения вкуса.

Прообразы современной жвачки можно найти в истории любой страны и на всех континентах. Самая древнейшая находка подобия жвачки была найдена в Финляндии. Ученые определили ее возраст в пять тысяч лет — это времена неолита. Описано немало фактов, когда в далекой древности люди для освежения дыхания и чистки зубов использовали различные подручные средства.

Так, в Древней Греции жевали смолу мастичного дерева и пчелиный воск. Люди из племени Майя жевали застывший сок гевеи, который известен как каучук. Североамериканские индейцы гигиену рта наводили с помощью смолы хвойных деревьев, выпаренную на костре. Жители Азиатских стран после еды жевали смесь, состоящую из листьев перечного бетеля, семян арековой пальмы и извести, эта смесь освежала полость рта и являлась одновременно афродизиаком.

Сибиряки жевали сибирскую смолку, которой не только чистили зубы, она еще укрепляла десна, а также лечила некоторые заболевания. Еще в середине прошлого века в Сибири любили жевать засохшую смолу  на стволах лиственниц, ее  называли просто серой,  которая при пережевывании  приобретала свойства жевательной резинки.

В Европе первые предпосылки жвачки появились в шестнадцатом веке, одновременно с завозом табака из Вест-Индии.  Постепенно привычка жевать резинку распространилась по всему европейскому континенту, а потом и в Америку.

Состав и внешний вид жевательной резинки претерпевали много изменений: от самой примитивной до современной.  Сейчас она имеет много вкусов и предназначений для употребления.

Мода на жевательную резинку в нашей стране появилась в 90-х гг. прошлого столетия и устойчиво закрепилась среди молодежи. Жевать или нет – это решает для себя каждый индивидуально. Стоит помнить о правилах использования жвачки и избегать слишком длительного и частого ее употребления. В качестве гигиенического средства жевательная резинка рекомендуется стоматологами, но только как средство очищения зубов после приема пищи для кратковременного использования.

Большая часть детей любят жевать жевательную резинку. Они постоянно выклянчивают ее у родителей, но слышат в ответ: «нельзя, она вредная». А почему она вредная, толком никто не объясняет. Давайте же выясним, почему нельзя жевать жевательную резинку, может она влияет на организм человека. Цель нашей исследовательской работы: изучить влияние жевательной резинки на организм человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки;

-изучить состав;

-выявить негативные свойства жевательной резинки.

Объект исследования: свойства жевательной резинки.

Предмет исследования: жевательная резинка.

Гипотеза:

Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека.

Методы исследования:

-наблюдение;

-сбор информации;

-эксперимент;

-анализ, обобщение.

Исследовательская работа:

Начнем свою работу со сбора информации из книг и интернета. Изучив литературу, изучив историю жевательной резинки мы выяснили, что с древних времён люди что-то жевали: древние греки — смолу мастичного дерева, майя — каучук, сибиряки — смолу лиственницы, а в Индии — смесь ароматических листьев. Все эти «жвачки» придавали дыханию аромат и свежесть, устраняли неприятные запахи, очищали зубы, массировали дёсны, да и просто оставляли приятный вкус во рту.

Но это всё — предыстория. А история жевательной резинки началась когда появилась первая в мире фабрика по её производству. Основатель фабрики Джон Куртис делал жевательную смесь из смолы хвойных деревьев с добавлением ароматизатов.

После изучения истории возникновения резинки, переходим к изучению ее состава. Состав:

• жевательная основа (20-30%, представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;

• подсластители (60%) - глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители;

• вкусовые добавки;

• стабилизаторы состава (как правило, глицерин);

• ароматизаторы;

• эмульгаторы;

• красители.

Опытным путем докажем негативные свойства жевательной резинки.

Возьмем слепок челюсти, вставим ватку в небольшое отверстие (имитируем пломбу в зубе). Приклеим жевательную резинку на вату, она ее вытащит (так как и с пломбами).

Таким образом, жевательная резинка разрушает зубы.

В жевательной резинке содержится краситель, докажем это. Возьмем емкость с водой, опустим туда жевачку, вода окрасилась.

Краситель окрасил воду, следовательно, при употреблении жевательной резинки он весь попадает в организм человека, что может вызвать аллергию.

Докажем, что жевательная резинка содержит ароматизаторы. Возьмем и понюхаем различные виды, ощутим различный аромат.

Попробуем пожевать резинку подольше, через некоторое время желудок начнет ныть и требовать кушать. Получается желудок работает, а в него ничего не попадает. Следовательно, плохо влияет на органы пищеварения.

Жевательная резинка вызывает:

-аллергию;

-разрушение зубов;

- нарушение прикуса у детей;

-пагубно влияет на желудок и печень,

-нарушает внимание, вызывает зависимость.

Заключение:

Работая по теме исследования, мы изучили влияние жевательной резинки на организм человека и пришли к выводу, что частое и нерациональное использование жевательной резинки может негативно влиять на здоровье человека. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Список литературы:

1. Золоева Л.В. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём». - Издательство АСТ, 2016. – 240 с.

2. Константинов А.П. Занимательная экология. - М.: Просвещение, 2007. – 191с.

3. Шелтон Г. «Основы правильного питания». М.: Просвещение, 2008. – 351 с.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Жевательная резинка"

Автор: Гафурова Ирина Сергеевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научный проект "Жевательная резинка: вред или польза" "
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnyi-proiekt-zhievatiel-naia-riezinka-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424870026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект "Жевательная резинка - друг или враг нашему организму""
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-zhievatiel-naia-riezinka-drugh-ili-vragh-nashiemu-orghanizmu"
    ["file_id"] => string(6) "180936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425280287"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект "Жевательная резинка: за или против""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt_zhievatiel_naia_riezinka_za_ili_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "355721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478373567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Научная проект "Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью? ""
    ["seo_title"] => string(77) "nauchnaia_proiekt_zhievatiel_naia_riezinka_vragh_ili_drugh_nashiemu_zdorov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "353878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477928922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Научный проект "Жевательная резинка – враг или друг нашему здоровью?""
    ["seo_title"] => string(76) "nauchnyi_proiekt_zhievatiel_naia_riezinka_vragh_ili_drugh_nashiemu_zdorov_iu"
    ["file_id"] => string(6) "353944"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477935260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства