Просмотр содержимого документа
«Проект " Здоровый малыш"»
КГКП детский сад « Петушок» отдела образования акимата Костанайского района
Среднесрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья
«Здоровый малыш».
Подготовила:
Воститатель Донцова Л. Н.
п. Затобольск 2016г
Проект в младшей группе по
формированию культуры здоровья
«Здоровый малыш».
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни.
Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и
сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в
шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и
физически .Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Проблема: Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище, о здоровом образе жизни, родители недостаточно уделяют времени
для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Ожидаемые результаты: Воспитанники:
приобретение детьми знаний и умений.
- умение следить за своим внешним видом:
- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах.
-знакомство со здоровым образом жизни.
Родители:
- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированые на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о здоровом образе жизни ,свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Здоровый малыш»
Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Беседы , ситуативные разговоры :
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
«Безопасность в группе» (как вести себя в умывальной комнате и в туалете,)