kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Здоровый малыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;

сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здоровый малыш"»

КГКП детский сад « Петушок» отдела образования акимата Костанайского района






Среднесрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья

«Здоровый малыш».


























Подготовила:

Воститатель Донцова Л. Н.


п. Затобольск 2016г

Проект в младшей группе по

формированию культуры здоровья

«Здоровый малыш».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;

сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового

образа жизни.

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и

сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в

шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и

физически .Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Проблема:  Недостаточно сформированы знания о витаминах и здоровой пище, о здоровом образе жизни, родители недостаточно уделяют времени

для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.

На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?   Дети отвечают:   - Надо пить лекарства или таблетки.


Ожидаемые результаты:
Воспитанники:

приобретение детьми знаний и умений.

- умение следить за своим внешним видом:

- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

- приобретают знания о полезной пище, фруктах, овощах, витаминах.

-знакомство со здоровым образом жизни.

Родители:

 - повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированые на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о здоровом образе жизни ,свойствах, росте и использовании овощей и фруктов для человека.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Подбор иллюстраций по проекту «Здоровый малыш»

  • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

Родители:

    • Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

2. Основной этап:

    • Проведение совместной деятельности педагога с детьми

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.



Воспитание культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Беседы , ситуативные разговоры :

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

«Безопасность в группе» (как вести себя в умывальной комнате и в туалете,)

«Где живут витамины»,

«О важности умывания»,

«Что нужно делать, чтобы не болеть»,

«Витамины и здоровье»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»

К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

«Федорино горе»

Стихотворение «Надо, надо нам помыться»

С. Капутикян «Маша обедает»

ЦОР: Просматривание мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Потешки:

«Водичка, водичка, умой мое личико…», «Кто у нас хороший…»

Продуктивная деятельность:

лепка - «Красиво, вкусно, полезно», «Страшный микроб»,

рисование - «Где живут витамины»

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду «Кто заботится о нашем здоровье»

ОУД «Физическая культура», подвижные игры, пальчиковые игры





Д/и: «Оденем куклу на прогулку «Кто быстрее оденется», «Правила чистюли», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно – вредно», «Плохо – хорошо», «Что оденем на прогулку», «Сервируем стол для обеда и чаепития», «Чудесный мешочек» (называем предметы гигиены)

П/и «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Зайка беленький сидит» «Великаны и карлики».

Пальчиковая игра «Лепка», «Чудесный сад», «Пальчик, где ты был», «Капустный салат», «Мы делили апельсин», «Яблоки».

Игра – ситуация «Кукла Маша стирает», «Кукла Маша пришла с прогулки», «Укладываем куклу спать».

Сюжетно ролевые игры : «Поликлиника», «Аптека», «Больница»,

«Скорая помощь».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями которые помогают поддерживать наше здоровье в порядке.

Работа с родителями:

Анкета: « Здоровый образ жизни»

Беседа «Чистота — залог здоровья!»

Беседа с родителями о закаливании детей дома.

«Если хочешь быть здоров».

Цель : регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье

- Консультации: «Развитие культурно-гигиенических навыков»,

«Формирование здорового образа жизни у детей».

«Расти здоровым малыш»

Консультация для родителей на тему:

«Нужно ли спать днем?»

«Как не надо кормить ребенка»

«Поговорим о правильном питании»

Родительское собрание. «Роль игры в жизни ребенка»

3.Заключительный этап:

  • Составление презентации проекта.

  • Проведение обобщающего занятия « Витамины для здоровья.»

  • Проведение спортивного развлечения « В гости к мишке»



Итог: Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая

семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных

граждан своей страны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Здоровый малыш"

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Здоровые малыши."
    ["seo_title"] => string(17) "zdorovyie-malyshi"
    ["file_id"] => string(6) "298882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456413287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация проекта "Здоровый малыш""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia_proiekta_zdorovyi_malysh"
    ["file_id"] => string(6) "387717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486218977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект «Расти здоровым, малыш!»"
    ["seo_title"] => string(26) "proiektrastizdorovymmalysh"
    ["file_id"] => string(6) "336501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467182007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства