База исследования: МБДОУ детский сад № 3 «Теремок» города Гаджиево, старшая группа «Солнышко».
Тип проекта: педагогический, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь-январь.
Пояснительная записка
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проектная деятельность «Здоровье детей – в наших руках».
Выполнили воспитатели:
Малахова О. М.
Назарова М. В.
База исследования: МБДОУ детский сад № 3 «Теремок» города Гаджиево, старшая группа «Солнышко».
Тип проекта: педагогический, творческий , познавательный, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь-январь.
Цель проекта:
О рганизовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.
Задачи проекта:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Формировать у детей стремление к сохранению и укреплению своего здоровья
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка
Создать предметно-развивающую среду
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Актуальность:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Принципы реализации проекта:
Доступность
Систематичность и последовательность
Дифференциация
Этапы реализации проекта
Iэтап – подготовительный
Подбор методической и
художественной литературы.
Обновление физкультурного
уголка
- Подбор наглядных
материалов
Родительское собрание на тему «Здоровье наших детей».
Анкетирование на тему «Здоровый образ жизни».
II этап – основной
«Социально-коммуникативное развитие»
- Сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Культурно-гигиенические
навыки
«Физическое развитие»
Утренние гимнастики
Дыхательная гимнастика
Самомассаж
Гимнастика после сна
Подвижные игры
Ходьба по коврикам
Проведение физкультурных занятий
«Речевое развитие»
- Организованная образовательная деятельность «Где прячется здоровье?».
- Рассказ воспитателя «Профессия спортсмен. Виды спорта».
- ООД « В гости к зубной щетке.
- Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Здоровье и спорт».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Мой любимый вид спорта»
Аппликация «Волшебное дерево»
Лепка «Спортивный инвентарь».
IIIэтап –заключительный.
Создание альбома рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».
ООД на тему «Я и спорт».
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.