Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница вода"»
Проект«Волшебница вода»
«Вода – это бесценный дар природы,
Который нужно бережно сохранять».
Актуальность:
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Противоречия:
Где мы встречаем воду в природе?
В каком состоянии бывает вода?
А нужна ли вода?
Проблема:С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Данный проект поможет путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода.
Гипотеза: Если люди научатся проводить наблюдения и опыты, то они приобретут способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Предмет: свойства воды.
Цель: закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
Расширение знаний детей о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
Знакомство с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
Методы для достижения поставленной цели: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Ресурсы проекта: Материально-техническое и учебно-методическое:
Экологические сказки, загадки про воду, малый народный фольклор (потешки),
Аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
Дидактический плакат «Круговорот воды в природе», альбомы, картинки на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»;
Материалы для проведения экспериментов с водой
Целевая аудитория: Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление лэпбука "Вода-водичка"
Программа основных мероприятий:
1 этап. Подготовительный
Мероприятия
Срок
Ответственные
Определение проблемы, целей, задач, предмета и объекта проекта;
На начальном этапе реализации проекта
Воспитатель
Анализ программно-методического обеспечения реализации проекта;
На начальном этапе реализации проекта
Воспитатель
Подбор методической литературы, оформление групп;
На начальном этапе реализации проекта
Воспитатель
Создание образовательной среды.
На начальном этапе реализации проекта
Воспитатели, родители, специалисты
2 этап. Выполнение проекта
Мероприятия
Срок
Ответственные
Консультаций для педагогов(приложение 1)
"Волшебница вода"
"Игры с водой"
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Консультаций для родителей (приложение 2)
"Поговорим о воде"
"Игры с водой"
"Игры с водой в домашних условиях"
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Памятки для родителей и педагогов (приложение 3)
"Безопасность на водных объектах"
"Меры безопасности во время нахождения в близи водоемов"
"Безопасность на водоемах в весенние и летние периоды"
"Береги свою жизнь"
"Как вести себя на воде в летний период"
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Беседы с детьми о воде
(приложение 4)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Чтение экологической сказки о круговороте воды в природе "Приключение капельки"
(приложение 5)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Отгадывание загадок о воде, водных объектах и агрегатных состояниях воды
(приложение 6)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Разучивание потешек о воде (приложение 7)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители
Чтение стихов о воде
(приложение 8)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители
Игры с водой
(приложение 9)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители, воспитанники
Проведение опытов и экспериментов
(приложение 10)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители, воспитанники
Чтение сказок о воде
(Приложение 11)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители
Работа с мнемотаблицами
(приложение 12)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители
Разгадывание ребусов
(приложение 13)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель
Изучение пословиц и поговорок о воде, разъяснение из смысла (приложение 14)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, родители
Наблюдение за состоянием воды
(приложение 15)
Во время всего этапа реализации проекта
Воспитатель, воспитанники
3 этап. Результаты
Мероприятия
Срок
Ответственные
Оформление материалов в лэпбук
На заключительном этапе проекта
Воспитатель, родители, воспитанники
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
У детей будут формироваться способности к бережному отношению к воде
Перспектива:
Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности; заинтересовать родителей для последующего экспериментирования в домашних условиях.
Литература:
Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;
Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;
О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;
О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;