kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Волшебница - вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Волшебница - вода." Тип проекта - среднесрочный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница - вода"»

Проект для детей средней группы «Волшебница – вода»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают

способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,

оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта: вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

• Расширение и углубление представлений детей об окружающем мире, в том числе о воде.

• Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей.

• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, познавательного интереса к миру.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Активизация творческого потенциала родителей.

• Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Формы организации проекта:

• опыты;

• познавательные занятия ( рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации проекта: июнь-август

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Закрепятся трудовые умения и навыки у детей.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности, активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:

• фотовыставка «Мы - экспериментаторы»;

• разработка анкеты для родителей.

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (1 неделя).

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед (Приложение 2, опытов по теме (Приложение 1);

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

2. Основной (2 недели).

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

• Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Горячая - холодная», «Вода нужна всем» (Приложение№1).

• чтение художественной литературы: «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Моряк» П.Мазикин, «Дождик» В. Минькова, «Дождинки» П. Мазикин, «Белый снег» Ч. Шагдуров, «Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Шутка» Е. Андреева, «Моряк» Е. Стеклашова, « Волна» И. Бараев, «Река» Д. Сучков», «Ручеек» Л. Квито (перевод Е. Благининой» (Приложение№2).

• дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт» (Приложение№2).

• закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Капельки и солнышко».

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

• художественная деятельность: рисование мелками про капельку, круговорот воды в природе и т.д.

Решение поставленных задач с родителями:

• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Правила безопасного поведения на воде” (Приложение№3)

• знакомство с содержанием стендовой информации;

• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

• Изготовление игрушек для игр с водой в летне-оздоровительный период.

• Выставка рисунков о воде.

• совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

3. Заключительный (1 неделя):

• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.





























Приложение№1.

Опыты с детьми: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Горячая - холодная», «Вода нужна всем».
Опыт №1 «Вода прозрачная»

Вопрос  - Какого же цвета вода? ( перед ребенком ставиться 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком.) Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?
(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.) вода – прозрачная.

Опыт №2 «У воды нет вкуса, цвета и запаха»
(перед детьми стаканы с водой, соль, кусочек лимона).
Вопрос - Какой запах имеют цветы, духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)
- А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет) Какая соль на вкус? (соленая). А лимон? (кислый)
Вопрос – попробуй воду на вкус? Она без вкуса.


Опыт №3 «Разноцветная водичка»
(перед детьми краски и стаканы с водой)
Вопрос – как сделать бесцветную воду разноцветной? -- Размешать туда краски. (дети размешивают краски в воду, вода становится разноцветной).

Опыт №4 «Тонет – не - тонет»
( перед детьми тазик с водой. Рядом камушки, деревянный кораблик, ракушки, бумажный кораблик ). Вопрос- Все ли эти предметы будут плавать, все ли утонут в воде? Нет, тяжелые тонут, легкие плавают.

Опыт №5 «Вода жидкая, она не имеет формы» (У воспитателя вода в стакане и тарелка.) Вопрос - Посмотрите, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же количество воды, что изменится? (переливаю.) Воды стало меньше? – Нет, вода жидкая, она перелилась в тарелку. Вода не имеет формы.

Опыт№6 «Пар это тоже вода» ( перед воспитателем термос с кипятком, зеркальце. Открываю термос, показываю пар, прикладываю зеркальце к пару, показываю детям.) Вопрос - Во что превращается вода в термосе? Пар. Во что превратился пар, когда охладился? Снова в воду. Пар – это вода.

Опыт№7 «Лед твердая вода» ( перед детьми кубики льда ) Вопрос - что происходит со льдом в теплом помещении?- Она тает. Превращается в воду. Лед это твердая вода.
Опыт №8 «Горячая - холодная» (перед детьми стаканчики с холодной, теплой, горячей водой)
Вопрос - Как узнать какая вода в стаканчике: холодная, теплая, горячая? – Попробовать пальчиком (дети определяют). – В реках, озерах также бывает разная по температуре вода. Одни живые существа любят холодную, другие горячую, а есть и такие кто любит горячую.

Опыт №9 «Вода нужна всем» (дать каждому ребенку по две горошинки и две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошинку поместит на другое блюдце в сухую ватку и не будет ее смачивать. Блюдца стоят в одинаковых условиях, на подоконнике.) Вопрос - Где появился росточек, а где нет? Почему? ( в результате таких наблюдений ребенок наглядно убедиться в роли воды в произрастании растений.)



































Приложение №2.

Игры, развлечения с водой, беседа, стихи , загадки о воде.

Ну-ка, вылови!

Поставьте на крышку стола (если стол для игр имеет две чаши, крышка на закрытой ванне используется как стол) тарелку или ведерко. В ванне с водой плавают мелкие предметы и игрушки. Предложите детям выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале помогите ребенку, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия в следующий раз предложите ему ситечко или сачок вместо ложки.

Кто быстрее нальет и выльет?

Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

Жур-жур, кап-кап…

Выливая воду из бутылочки, предложите детям послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяет о поверхность стола или железный поднос.

Какие разные бутылочки!

Дайте детям бутылочки с разным диаметром горлышка. Пусть дети наполняют бутылочки одновременно. Так же одновременно пусть дети выливают воду. Подведите детей к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из нее зависит от размера горлышка.

Разноцветная вода

В присутствии детей окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть дети наливают «волшебную» воду в прозрачные емкости, вместе с ними выразите восхищение от увиденного. Доставьте детям радость, позволив им пускать в необычной воде рыбок, кораблики, лодочки из пенопласта и скорлупы грецких орехов. Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону.

Волшебный камешек

Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Вместе с детьми сделайте вывод о том, что мокрые камешки изменили свой цвет.

Надо, надо помогать!

Время от времени давайте детям поручения: умыть кукол, помочь вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помочь полить цветы.

Развлечение с водой

Детям раннего возраста полезно устраивать маленькие праздники. Устройте для своих малышей Праздник мыльных пузырей.

Взбейте в ванне мыльную пену, с помощью соломки пускайте пузыри, вместе с детьми полюбуйтесь переливающимся великолепием. Пусть попробуют поймать на ладошку разноцветный мыльный пузырь. Прочитайте стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри».

Осторожно – пузыри…

– Ой, какие!

– Ой, смотри!

– Раздуваются!

– Блестят!

– Отрываются!

– Летят!

– Мой со сливу.

– Мой – с орех.

– Мой не лопнул дольше всех!

Бутылочка с плотно закрывающейся крышкой может превратиться в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливают воду и помещают пуговицы, бусинки, мелко нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз.







Беседа о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

- Посмотрите , дети, где спряталась вода? (показываем картинки)

Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в
виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

Давайте посмотрим, где может находится вода? ( она может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Физкультминутка (под звуки воды, можно шум моря)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
(предложите малышу изобразить каждую строчку)

- Как вы понимаете стишок, какие чудесные
превращения воды вы заметили?


Послушайте сказку о круговороте воды в природе:
 
"Путешествие капельки и ее волшебные превращения”.

"Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке
со своими подружками, но вдруг, сверкнула молния
и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с
тучки, полетела вниз вместе с другими
капельками. Упав на землю, они образовали лужу.
Теперь капелька со своими подружками стала
купаться и веселиться в луже…”.
-В каком состоянии находится капелька сейчас? В
жидком.


Стихотворение о жидком состоянии воды:

     ДОЖДИК

По дорожке полевой

От реки спешу домой.

А из тучки-невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто-то в высоте

Носит воду в решете,

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

 А. Яшин

-Что случилось с нашей капелькой дальше?
"…После того, как капелька оказалась на
земле, не долго ей пришлось играть в
луже. На улице стало холодать, лужа
постепенно замерзла - и капелька
превратилась в льдинку. Ее подружки
нарядились в красивые платьишки и
падали на землю уже снежинками.
Скучно стало капельке, когда лужа
замерзла, ведь она теперь не могла
двигаться…”

- А мы с тобой скучаем зимой, когда замерзают лужи, реки – на них
образуется лед, и когда выпадает много снега. (Нет, зимой можно играть в
снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.)

 Все это можно делать только зимой. Почему?

 (Потому что зимой есть и снег, и лед.)

  А в каком состоянии находится капелька сейчас?

 (В твердом.)



 Стихотворение о твердом состоянии воды:

             ЗИМНИЕ ДЕНЬКИ

 Музыка по воздуху зимнему плывет…

 Шумно в парке отдыха, крепок звонкий лед.

 Бегуны стараются, по катку летят.

 Мамы улыбаются, глядя на ребят.

 Снежные хрусталики падают на лед…

 И большим и маленьким – всем полезен спорт!

 С. Вигдоров

 
 А что же случилось с нашей капелькой?

 
"…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова
могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче,
солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и
полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое
пушистое облачко…”.

-В каком состоянии капелька находится теперь?
- (В газообразном.)

Стихотворение о газообразном состоянии воды:

      ОБЛАКО
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Белое, далекое,
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далекое,
Не достать рукой.
Проплывет и скроется
В поле за околицей,
В озере умоется
Свежею водой.
В. Степанов


"…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на
землю…”

- Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются.
Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком
тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с
нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

 - Давай вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках,
озерах, в колодцах и т. д.)
- Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные
постройки и др.)
- Где вода встречается в газообразном состоянии? (Пар чайника, когда течет
из крана очень горячая вода)Включили горячую воду и посмотрели, как пар
образуется.


Физкультминутка.

А сейчас мы с тобой немножко отдохнем. Мы
превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода
находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень
плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давай и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком
льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся
за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за
руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек
бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее
молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши
руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

***
Нависли тучи над селом –
И разразился в небе гром!
Катился гром, гремел, ворчал на всех
Кого в пути встречал.
На землю шляпкою гвоздя
Упала капелька дождя.
Она была совсем ничья,
Но стала капелькой ручья.
-Куда ты несёшься постой, ручеёк.
- Побудь, непоседливый, с нами!
-Спешу я, ребята, ведь путь мой далёк,-
Бегу я на родину, к маме!
-А кто твоя мама?
- Большая волна,
Волна океана седая.
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.
Всегда бы ту песню я слушать хотела,
Но солнце пригрело сильней.
И к странице тучке
Я паром взлетела.
Летела по свету я с ней.
-счастливая ты!
Увидела с неба всю землю с её чудесами.
Да, много в пути повидала чудес,
Но очень грустила о маме.


***
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – ВОДА!



Сказка о круговороте воды в природе

Жили-были в грязной луже
Капли дождевой воды.
Не было жилища хуже,
А вокруг росли цветы,

В синем небе проплывали
Облака над головой.
С грустью капельки вздыхали:
"Эх, туда бы нам с тобой!

Вот бы в небо всем подняться!"
В полдень началась жара.
Лужа стала испаряться.
"К солнцу мы летим, ура!" -

Дружно капли закричали,
Превращаясь в легкий пар.
В небе целый день летали
Как большой воздушный шар.

Стали капли облаками.
"Наконец сбылась мечта!"
Проплывали над холмами.
"Ах, какая красота!

Глянь, от лужи то осталось
Только мокрое пятно".
А тем временем смеркалось,
Солнце спряталось давно.

Ух, и холодно под вечер!
Капельки бросало в дрожь.
Налетел внезапно ветер,
И на землю хлынул дождь.

"Вот опять мы в лужу сели, -
Капли падали смеясь, -
Оглянуться не успели,
Снова слякоть, дождь и грязь".

Подморозило под утро.
Лужа превратилась в лед.
Каплям в ней тепло, уютно,
Но лишь солнышко взойдет,

Очень быстро лед растает,
Лужа превратится в пар.
Пар по небу полетает
Как большой воздушный шар,

И назад, к плохой погоде.
Дождь на землю упадет.
Вот такой, друзья, в природе
У воды круговорот.

Болтачева Надежда



Стихи про воду; водную стихию и людей.

Вода

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода
…………..
И осторожно задев берега
Нас убивает тайной вода.
Много загадок хонит
И опят же вода:
Мировой океан.
Треугольник,материк Атлантида…
Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это главная тайна
Для нас!

Автор: Хината

***

Родничок

Ключик, ключик, родничок,
Чистая волна!
Чей-то круглый кулачок
Звонко бьёт со дна.

Автор: В-Редная

***

Ручеек

Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!

Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!

Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!

У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!

И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!

Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!

Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!

Автор: Лев Квитко
(Перевод Е. Благининой)

***

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок —
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Автор: Татьяна Жиброва

***

Река

Великой реки нам исток не найти
Из сотен ключей свой путь начиная
Она, материк смогла обойти
Притоками силу свою наполняя.

От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды
Спокойно текущих, как королева.

Она обнажила тысячи глыб
Дорогу вперед себе пробивая
Пристанищем стала множеству рыб
И все же, о главном не забывая.

Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
А, что получает за труд свой нетленный?

Автор: Дмитрий Сучков

***

Волна

О скалы грозно разбиваясь,
Слегка очнувшись ото сна,
И в море брызгами смываясь,
Живет недолгий век волна.

Глотая жадно пароходы,
Цепляя гребнем облака,
Вода перемещает воды
Стеною соли и песка.

Играя с ветром в "салки",
Океана тайну хранит,
Разрушая песчаные замки,
Одевая пеной гранит.

Боясь лишь штиля и пучины,
Расправил руку сатана.
Дела волны необъяснимы,
И жизнь и смерть несет она.

Автор: Бараев Иван

***

Дождик.

Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещё бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода.

Автор: Валентина Минькова.

***

Дождинки.

Мокрою тропинкой
Я бегу домой.
Частые дождинки
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою
Тучу гром рассёк.
И бежит за мною
Звонкий ручеёк

Автор: Петр Мазикин.

***

Белый снег

А сегодня выпал снег —
Развалился он по крышам.
Снег на крышах — белый миша,
Дремлет, будто бы не слышит.

Есть ещё дорожный снег,
Этот снег — хрустящий хрюша.
Хрюкнет, если человек
Ноженькой потопчет уши.

Белый, белый снег на крышах,
Нет его в природе тише —
Налетавшись, опадает,
Превращаясь в хрюшу с мишей.

А сегодня взял разбег
Снег-мишутка — с крыш скатился:
"Не хочу лежать весь век!",
И в сосульки превратился.

Настоящим стал и хрюня —
Он теперь у нас грязнуля.
Чавкал громко под ногами,
Хлопал и звенел ушами.

Старый талый снег на крышах,
Он весны приход услышал,
Отоспавшись, опадает
И капелью звонкой слышен.

Автор: Чингис Шагдуров.

Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Автор: Тамара Маршалова

***

Снежок и Алешка

С улицы домой Алешка
первый снег принес в ладошке.
«Мама! – закричал мальчонка,
протянул вперед ручонку. –
Я снежок принес сюда!..» —
И замолк. Одна вода
на пол капала с ладошки.
В голос заревел Алешка:
«Кто-то снег мой утащил,
мне в ладонь воды налил!»
Лешке тут его сестренка
крикнула со смехом звонким:
«Догадаться сам не мог,
что растаял твой снежок!»

Автор: Елена Андреева

***

Шутка

— Что ты пьешь все время, Лешка?
— У меня внутри – рыбешка!
Без воды ей не прожить.
Как же мне теперь не пить?
— А откуда там рыбешка?
— Съел вчера икры немножко.

Автор: Елена Андреева.

***

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.

А кто не умывается,
Никак не называется.

Автор: Петр Синявский

***

Моряк

Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну —
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый —
Мой сапог и глубже плавал.

Автор: Стеквашова Елена.

Весенний разговор

- Куда ты несёшься,
Постой, ручеёк,
Побудь, непоседливый, с нами!
- Спешу я, ребята,
Ведь путь мой далёк, -
Бегу я на родину, к маме!

- А кто твоя мама?
- Большая волна,
Волна океана седая;
О бурях неистовых пела она,
Меня на груди колыхая.

Всегда бы ту песню
Я слушать хотел,
Но солнце пригрело сильнее, -
И к страннице тучке
Я паром взлетел,
Понёсся по свету я с нею.

- Какой ты счастливец, -
Увидел с небес
Всю землю с её чудесами!
- Да, много в пути
Повидал я чудес,
Но помнил, грустил я о маме.

- Так что же ты к ней
Не вернулся опять
Весёлым сверкающим ливнем?
- Жестокая стужа
Успела сковать,
Укутать всё панцирем зимним.

Я снегом на землю
Упал – и уснул,
С полями уснул и лесами.
- А что тебе снилось? -
- Что, славя весну,
Бегу я на родину, к маме!

И вот я проснулся,
Преграды крушу,
Вперёд пробиваюсь упрямо.
Прощайте ребята,
Я очень спешу…
Мы скоро увидимся мама!

Автор: С. Погореловский.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Автор: В. Иванова

Капелька

Нависли тучи над селом —

И разразился в небе гром!

Катился гром, гремел, ворчал

На всех,

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя

Упала капелька дождя.

Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья.

И вместе с ней бумажный флот

С рассветом двинулся в поход.

И небывалой красоты

Шли канонерки и плоты...

Поила капля целый день

В лугах цветы,

В садах сирень.

Не обошла и огород,

Где зелень разная растет.

И под небесной синевой

Пропахла солнцем и травой.

В селе закончила дела

И быстро в реку утекла,

И там с мальчишками она

Ныряла весело до дна.

Потом у дальнего причала

Турбинам лопасти вращала,

Чтобы от них по селам тёк

По проводам гудящий ток.

В реке закончила дела —

И в море капля уплыла.

От берегов родных вдали

Теперь качает корабли. ( Г.Люшнин)


«Куда пропала река?»


Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .

Как хорошо, когда река
И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.. .

Ты хороша, река, весной
И осенью.. .
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?. .
Вся живность счастлива
Вполне!

Но что такое?
Караул!! !
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!

Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.

Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!

…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Автор: Б.Заходер.

Загадки про воду

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
***
Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир,
***
Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
***
В жаркий день
Самой желанной бывает.
***
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
***
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
***
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
***

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

***

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)

***

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)

***

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)

***

В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).

***

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)

***

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

***

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

***

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

***

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

***

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

***

Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)

***

Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Молния, гром)

***

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
(Дождь)

***

Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

***

Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед)

***

Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает.
(Лед)

Заклички

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя худоба!
Вода к низу,
А дитя к верху!

Дождик, лей! Дождик, лей! На меня и на людей! На меня по ложке, На людей по плошке, А на лешего в бору — Лей по целому ведру!

Туча, туча, Дождь не прячь! Лейся, дождик, Дам калач!

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На зелёненьком лужочке!










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Волшебница - вода"

Автор: Воронова Ольга Сергеевна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Познавательно- исследовательский проект "Волшебница Вода" в  средней группе"
    ["seo_title"] => string(73) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektvolshiebnitsavodavsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "320997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461184316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»"
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_proekta_volshebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "529559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575184692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект в средней группе "Волшебница вода"."
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_v_sriedniei_ghruppie_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "415641"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494866526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt_volshiebnitsa_voda_2"
    ["file_id"] => string(6) "465675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523351694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Педагогический проект "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(40) "pedagogicheskii_proekt_volshebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "551027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590174214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства