Проект: «Волшебница вода» Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели. Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 мая), исследовательский, творческий. Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое). Задачи проекта: 1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле. 2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.) 3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь. 4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе. 5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. 2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1.Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2.Основной этап:
Направление деятельности
Содержание деятельности
Беседы, рассказы
Что мы знаем о воде
Важность воды для всех живых организмов
Что такое осадки
Водоемы
Бережем воду вместе
Интересные факты о воде
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты:
Вода это жидкость
Очищение воды
Вода меняет цвет
Вода- растворитель
Мыльные пузыри
Плавает-тонет
Познавательная деятельность
Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество
Аппликация «Живые облака» Лепка «Наш аквариум»
Чтение художественной литературы
Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова Загадки, пословицы и поговорки о воде «Весенние воды» Ф.И.Тютчев
Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
3.Заключительный этап:
Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
Отражать знания в сказках собственного сочинения.
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели). 3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам. 4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта: 1.Картотека опытов «Вода». 2.Презентация «Волшебница вода». 3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепк6 «Наш аквариум» 4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».
Список используемой литературы:
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.