kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наш экспериментариум «Отчего, почему и зачем?» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

совместной познавательно-исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Наш экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наш экспериментариум «Отчего, почему и зачем?» Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 имени Романа Катасонова».

Дошкольное отделение.

142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 16.

+7(496)712-84-15, [email protected]

____________________________________________________________________________











Проект

совместной познавательно-исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Наш экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода».











Разработала и провела воспитатель

Доценко О.В.













г.о. Серпухов, февраль 2025г.

Информационный паспорт проекта.

Название проекта: «Наш экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»

Вид проекта: творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Взаимодействие участников проекта: дети, их родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта: развитие устойчивых познавательных интересов детей дошкольного возраста, их исследовательских умений и практических навыков, расширение горизонтов познания.

Задачи:

  • Развивать самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, формировать широкий спектр познавательных интересов;

  • Поощрять стремление детей включаться в коллективное исследование, учить обсуждать его ход, делиться результатами собственных наблюдений, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения;

  • Закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности, способствовать формированию компетентности в решении различных познавательных задач.

Ключевые понятия: ценность познания, разумное и бережное отношение к окружающему миру и природе, стремление к истине, сотрудничество и содружество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-этическое развитие».

Кульминация проекта: беседа «8 февраля – День российской науки».



















Примерный план реализации проекта.

Дата

Содержание деятельности

Ответственные

3-9 февраля

Преобразование предметно-пространственной среды группы. Центр познавательно-исследовательской деятельности.

Экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»:

  • Пополнение центра оборудованием, побуждающим детей к проведению наблюдений, опытов и экспериментов с водой: емкости для воды, мерные стаканчики, кувшинчики, воронки, пипетки, бутылки с водой и т.п.;

  • Схемы, экологические знаки, глобус, карты;

  • Настольная игра «Путешествие Капельки».


Центр речевого развития:

  • Фотографии, иллюстрации по теме проекта;

  • Книги «География для детей» А. Усачева, «Синеокая Ока» Ю. Аракчеева, «Разноцветная книга» С.Я. Маршака, «Правда, мы будем всегда?» С. Козлова.


Центр музыкального развития:

  • Изготовление нового музыкального инструмента «Бутылкофон»;

  • Музыкальные эксперименты;


Центр изобразительной деятельности:

  • Краски, требующие обязательного применения воды при рисовании (акварель, гуашь);

  • Эксперименты с водой и красками (рисование по сырому фону и т.д.);

  • Водяные раскраски по мотивам русских народных сказок, раскраска «По морям, по волнам».


Творческая мастерская «Друзья Винтика и Шпунтика»:

  • Обеспечить детей бросовым и подручным материалом для изготовления снегомеров и дождемеров для фиксации количества осадков на прогулке, изготовление моделей ручейка, корабликов, поилки для цветов.


Беседы по теме проекта:

  • «Вода – волшебная жидкость, которую мы пьем»;

  • «Удивительные свойства воды»;

  • «Великие реки планеты Земля»;

  • «Озеро Байкал – жемчужина России»;

  • «Что невозможно без воды?»;

  • «Серпейка, Нара, Ока – реки моего родного Серпухова»;

  • «Вода – их дом»;

  • «Как Иванушке не стать козленочком?»;

  • «Как мы воду бережем»;

  • «Вечная слава воде!»;

Чтение художественной литературы:

  • Андрей Усачев «Земля», «Откуда берется вода?», «Четыре океана», «Мертвое море», «Волшебное облачко»;

  • Юрий Аракчеев «Синеокая Ока»;

  • Сергей Козлов «Снежный цветок», «Чистые птицы», «Ёжик в тумане»;

  • С.Я. Маршак «На далекой Амазонке», «Волга и Вазуза», «Разноцветная книга»;

  • Е. Матерновская «Медвежата у реки».


Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода» в групповом «Экспериментариуме»:

  • «Вода и растения» – опыты по проращиванию семян кресс-салата, гороха без использования почвы. Наблюдения за образованием корневой системы у лука, черенков фикуса, фиалок;

  • Знакомство с агрегатными состояниями воды: вода-пар, вода-лед, вода-жидкость;

  • «Сила воды» – вращение мельничного колеса, передвижение камешков и песчинок потоком воды;

  • «Вода-растворитель» – определить, что может растворяться в воде;

  • «Испарение воды» – вспомнить опыты по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли. Предложить опыты по выращиванию кристаллов из соляного раствора, подкрашенного акварельными красками, овощным соком, чаем или кофе. Опыты по испарению воды из емкостей разной формы (широкие, узкие).


На групповом участке:

  • Наблюдать за количеством выпавших осадков с помощью дождемера, снегомера, линейки;

  • Опыт по замораживанию воды «Чудесные льдинки»;

  • Наблюдение за образованием сосулек, их таянием (в зависимости от t° воздуха);

  • Наблюдения, опыты, эксперименты детей со снегом и льдом.


Работа с родителями:

  • Информирование родителей о целях и задачах нового проекта;

  • Побудить родителей к сотрудничеству в работе над проектом;

  • Предложить придумать и провести с ребенком опыты и эксперименты по изучению свойств воды в домашних условиях.


Воспитатели групп, родители.



















Музыкальный руководитель.












Воспитатель, родители.







Воспитатели групп, родители.












































Воспитатели групп.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Доценко Ольга Вячеславовна

Дата: 13.02.2025

Номер свидетельства: 665137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства