Преобразование предметно-пространственной среды группы. Центр познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментариум «Отчего, почему и зачем?»: Пополнение центра оборудованием, побуждающим детей к проведению наблюдений, опытов и экспериментов с водой: емкости для воды, мерные стаканчики, кувшинчики, воронки, пипетки, бутылки с водой и т.п.; Схемы, экологические знаки, глобус, карты; Настольная игра «Путешествие Капельки». Центр речевого развития: Фотографии, иллюстрации по теме проекта; Книги «География для детей» А. Усачева, «Синеокая Ока» Ю. Аракчеева, «Разноцветная книга» С.Я. Маршака, «Правда, мы будем всегда?» С. Козлова. Центр музыкального развития: Изготовление нового музыкального инструмента «Бутылкофон»; Музыкальные эксперименты; Центр изобразительной деятельности: Краски, требующие обязательного применения воды при рисовании (акварель, гуашь); Эксперименты с водой и красками (рисование по сырому фону и т.д.); Водяные раскраски по мотивам русских народных сказок, раскраска «По морям, по волнам». Творческая мастерская «Друзья Винтика и Шпунтика»: Обеспечить детей бросовым и подручным материалом для изготовления снегомеров и дождемеров для фиксации количества осадков на прогулке, изготовление моделей ручейка, корабликов, поилки для цветов. Беседы по теме проекта: «Вода – волшебная жидкость, которую мы пьем»; «Удивительные свойства воды»; «Великие реки планеты Земля»; «Озеро Байкал – жемчужина России»; «Что невозможно без воды?»; «Серпейка, Нара, Ока – реки моего родного Серпухова»; «Вода – их дом»; «Как Иванушке не стать козленочком?»; «Как мы воду бережем»; «Вечная слава воде!»; Чтение художественной литературы: Андрей Усачев «Земля», «Откуда берется вода?», «Четыре океана», «Мертвое море», «Волшебное облачко»; Юрий Аракчеев «Синеокая Ока»; Сергей Козлов «Снежный цветок», «Чистые птицы», «Ёжик в тумане»; С.Я. Маршак «На далекой Амазонке», «Волга и Вазуза», «Разноцветная книга»; Е. Матерновская «Медвежата у реки». Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница Вода» в групповом «Экспериментариуме»: «Вода и растения» – опыты по проращиванию семян кресс-салата, гороха без использования почвы. Наблюдения за образованием корневой системы у лука, черенков фикуса, фиалок; Знакомство с агрегатными состояниями воды: вода-пар, вода-лед, вода-жидкость; «Сила воды» – вращение мельничного колеса, передвижение камешков и песчинок потоком воды; «Вода-растворитель» – определить, что может растворяться в воде; «Испарение воды» – вспомнить опыты по выращиванию кристаллов из раствора поваренной соли. Предложить опыты по выращиванию кристаллов из соляного раствора, подкрашенного акварельными красками, овощным соком, чаем или кофе. Опыты по испарению воды из емкостей разной формы (широкие, узкие). На групповом участке: Наблюдать за количеством выпавших осадков с помощью дождемера, снегомера, линейки; Опыт по замораживанию воды «Чудесные льдинки»; Наблюдение за образованием сосулек, их таянием (в зависимости от t° воздуха); Наблюдения, опыты, эксперименты детей со снегом и льдом. Работа с родителями: Информирование родителей о целях и задачах нового проекта; Побудить родителей к сотрудничеству в работе над проектом; Предложить придумать и провести с ребенком опыты и эксперименты по изучению свойств воды в домашних условиях. |