Проект в средней группе №8 на тему:
«Что нам осень принесла?»
Автор: Бородина Т.Г., воспитатель
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта:
• по предметной области - познавательное развитие;
• по составу - групповой;
• по продолжительности 1 месяц.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема:
• знания детей о дарах осени недостаточны;
• дети затрудняются в классификации овощей и фруктов;
• дети не соотносят названия деревьев с плодами.
Цель проекта:
• Расширить знания детей о дарах осени.
• Расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Задачи проекта:
Для детей:
• Развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
• Формирование представления о многообразии плодов деревьев.
• Упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам).
• Научить детей различать, называть и группировать овощи и фрукты.
• Заинтересовать детей и родителей в изготовлении поделок из даров осени.
Для педагогов:
• смоделировать цикл игровых заданий и упражнений о «дарах осени»;
• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности;
• использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок о фруктах и овощах;
• организация выставки детско-родительских поделок по теме.
• повысить компетентность по ознакомлению детей с плодами и семенами.
• привлечь к активному участию в проектной деятельности.
Основные виды деятельности:
• совместная со взрослыми;
• игровая;
• продуктивная.
Форма проведения итоговых мероприятий:
Развлечение «В гостях у Осени».
Творческая выставка «Что нам Осень принесла».
Продукты проекта:
Для детей:
• поделки из шишек, желудей, каштанов, крылаток клёна и ясеня;
• загадки-описания об овощах и фруктах;
• рисунки по теме: «Овощи созрели», «Яблоко спелое, румяное».
Для педагогов:
• изготовление пособий и дидактических игр.
Для родителей:
• оформление альбома пословиц и поговорок;
• изготовление совместных с детьми поделок.
План реализации проекта «Что нам осень принесла?»
1этап:
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Распределение заданий между участниками проекта.
• Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
• Подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей.
• Разработка методических пособий, конспектов НОД.
2этап - Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей по проекту:
Образовательная область.
«Познание».
Беседа: «Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Третий лишний», «Загадай, мы отгадаем», «Съедобное – несъедобное».
Игровые упражнения. 1) Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме.
2) Посчитай листья и покажи их цифрами.
3) Выкладывание из листьев геометрических фигур.
Конструирование.
«Ковер из осенних листьев и семян».
«Забавная змейка из яблок»
Экспериментально – поисковая деятельность.
Рассматривание листьев под лупой.
«Угадай на вкус».
«Художественное творчество».
Рисование:
«Овощи созрели»
«Радостная осень»
«Осенние деревья»
Лепка:
«Корзинка с овощами»
«Осенний листок»
«Веселые грибочки»
Аппликация:
«Листья осенние землю укрыли».
«Превращение осеннего листочка».
«Коммуникация»:
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова
Пословицы и поговорки о дарах осени.
Сочинение сказок о крылатках.
Игры с использованием технологии «ТРИЗ»: «Что было бы, если бы не наступила осень».
Составление описательных рассказов о листьях.
«Социализация».
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет: «Заготовка овощей и фруктов на зиму». Экскурсия «Люблю я пышное природы увяданье».
«Труд».
«Составление гербариев и коллажей из осенних листьев»
«Осенний букет из листьев и ягод»
3этап-
Проведение итогового мероприятия, подведение итогов, выставка совместного творчества.
Итоги проекта:
• Дети знают и называют дары осени.
• Дети знают пословицы и поговорки об овощах, фруктах.
• Дети применяют листья и семена в различной творческой деятельности.
• Дети увлеклись идеей коллекционирования.
• Родители организовали выставку поделок из овощей, фруктов и природного материала на тему «Что нам осень принесла».