kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме "Что нам осень принесла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный экспериментальный проект про апельсин. Его свойства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Что нам осень принесла?"»

МБДОУ №24 «Золотая рыбка»



«Наши ручки золотые»

долгосрочный проект

в старшей группе №9 «Пингвинята»











Разработала :Иванченкова Вера Викторовна

2022

Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.


Актуальность

Современное дошкольное образование рассматривает предшкольный  период, как основу обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения, и осуществления преемственности процесса обучения и воспитания. Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики.  Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы  альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети неправильно держат ручку, не могут ориентироваться  в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Это явный признак недостаточной развитости мышц пальцев рук.

Процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного обучения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.

Успешное овладение письмом возможно только при достаточном уровне развития у детей психофизиологических компонентов, являющихся необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью.

Основой овладения письменно – речевой деятельностью является хорошее состояние зрительного и двигательного контроля, чувства ритма, пространственного восприятия, зрительного внимания и других зрительных и моторных функций.

Объект исследования:

Процесс развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой исследования является предположение о том, что система работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит совершенствовать графические навыки ребенка.

Особенности формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте нервная регуляция движений ещё несовершенна, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу. При выполнении движений основной контроль в этом возрасте принадлежит зрению. В процессе движения не просто фиксируется поле деятельности, а прослеживается всё движение от начала до конца. Поэтому дети тщательно и старательно пытаются выводить буквы, срисовывать рисунки. Им бывает трудно провести даже несколько строго параллельных линий, трудно на глаз определить величину знаков . Детям гораздо легче печатать крупные фигуры, рисовать большие фигуры, чем писать в узкой строке. Именно в этот период дети осваивают главные пространственные соотношения, хорошо различают положение фигур на плоскости, овладевают умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливать и различать звуки разной высоты, хорошо улавливать и различать ритм, темп, способы воспроизводить движения несложного ритмического рисунка в заданном темпе.

В формировании навыка выделяются три основных этапа:

  • 1 этап - аналитический, основным компонентом которого является вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснение содержания.

 При этом большое значение имеет не только уровень развития ребёнка, наличие определённых знаний и умений, но и способ объяснения тому, что и как должен делать ребёнок, степень осознания выполняемого действия.

  • 2 этап – синтетический. Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие.

  • 3 этап – автоматизация – и есть этап образования навыка как действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Характерной чертой автоматизации навыка являются быстрота, плавность, лёгкость.

Таким образом, формирование навыков письма длительный процесс, сложный по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. Приобретение графических навыков на предшкольном этапе является определяющим фактором при обучении письму в начальной школе. Поэтому, в дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение ему.



Цель проекта: Сформировать у детей старшей группы к школе готовность к освоению письма в школе.


Задачи:

  1. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка;

  2. Формировать графические навыки в процессе игр и упражнений;

  3. Разработать виды и формы взаимодействия с воспитателями и родителями

  4. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста  к письму.


Прогнозируемый результат:

  • Интерес детей к графическим упражнениям, самостоятельность в их выполнении.

  • Развитость мелкой и общей моторики, готовность к освоению письма.

  • Зрительно – пространственная  ориентация, умение организовать пространство листа.

В свою систему работы по формированию у дошкольников навыков правильного письма включила:

  1. Пальчиковую гимнастику.

  2. Игры и упражнения на развитие общей моторики.

  3. Развитие графической моторики.


  • Пальчиковая гимнастика – это специально разработанные упражнения для тренировки пальцев и укрепление мышц руки. Сюда включила:

  • Пальчиковые игры с речевым сопровождением

  • Игры с предметами

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них, пальчиковые игры с предметами. К числу достоинств игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Обычно они все несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.




Тест «Пробы моторной одаренности»  (Н.И.Озерецкого)

Определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

Проба 1.

 Простоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2.

Скатать шарик из квадратного листа  бумажной салфетки (5см x 5см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается: 1) если ребенок помогал себе другой рукой; 2) скатал недостаточно компактные шарики.

Проба 3.

Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если ребенок отклонился от прямой больше чем на полметра, размахивал руками, коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4.

Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец нити закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать и оно не засчитывается.

Проба 5.

Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом – левом и правом рядах). Необходимо, действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается: 1) если движения обеих рук разновременные; 2) уложено меньше чем по 5 спичек с каждой стороны.

За каждую правильно выполненную пробу ставится  1 балл

1 уровень (высокий) – 5 баллов

2 уровень (средний) – 4 балла

3 уровень (низкий) – 1-3 балла



Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

итог









































































































































































































Тест «закрасить лист -5см на 5 см»

Инструкция: выполнить по две клетки закрасить чередуя цвета по образцу: вертикально (сверху вниз)

Литература для занятий:

- Полный курс подготовки к школе- 5-6 лет авт. О.С. Ушакова, И.С. Артюхова

-Школа для дошколят. Логика 6-7 лет авт Гаврина, Щербинина
































Занятия октябрь. Провести тест. Приготовить всю атрибутику.


Занятия ноябрь: Провести тест второй на штриховку тетрадного листика 5*5 см. Обсудить резльтаты с родителями. Выявить пробелы и плюсы.


Занятия декабрь.

стр 35 раздать. Проверить, закрепить понятия геометрических фигур.

Упр на внимание. по итогам провести собеседование и дать рекомендации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме "Что нам осень принесла?"

Автор: Иванченкова Вера викторовна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект на тему :"Что нам осень принесла"."
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt_na_tiemu_chto_nam_osien_priniesla"
    ["file_id"] => string(6) "436870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509876844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства