kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме "Что нам осень принесла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный экспериментальный проект про апельсин. Его свойства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Что нам осень принесла?"»

МБДОУ №24 «Золотая рыбка»



«Наши ручки золотые»

долгосрочный проект

в старшей группе №9 «Пингвинята»











Разработала :Иванченкова Вера Викторовна

2022

Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.


Актуальность

Современное дошкольное образование рассматривает предшкольный  период, как основу обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения, и осуществления преемственности процесса обучения и воспитания. Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики.  Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определенная тенденция – неуклонное усложнение программы первого класса, внедрение в практику общеобразовательной школы  альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Многие дети неправильно держат ручку, не могут ориентироваться  в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе. Это явный признак недостаточной развитости мышц пальцев рук.

Процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного обучения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.

Успешное овладение письмом возможно только при достаточном уровне развития у детей психофизиологических компонентов, являющихся необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью.

Основой овладения письменно – речевой деятельностью является хорошее состояние зрительного и двигательного контроля, чувства ритма, пространственного восприятия, зрительного внимания и других зрительных и моторных функций.

Объект исследования:

Процесс развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотезой исследования является предположение о том, что система работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит совершенствовать графические навыки ребенка.

Особенности формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте нервная регуляция движений ещё несовершенна, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу. При выполнении движений основной контроль в этом возрасте принадлежит зрению. В процессе движения не просто фиксируется поле деятельности, а прослеживается всё движение от начала до конца. Поэтому дети тщательно и старательно пытаются выводить буквы, срисовывать рисунки. Им бывает трудно провести даже несколько строго параллельных линий, трудно на глаз определить величину знаков . Детям гораздо легче печатать крупные фигуры, рисовать большие фигуры, чем писать в узкой строке. Именно в этот период дети осваивают главные пространственные соотношения, хорошо различают положение фигур на плоскости, овладевают умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливать и различать звуки разной высоты, хорошо улавливать и различать ритм, темп, способы воспроизводить движения несложного ритмического рисунка в заданном темпе.

В формировании навыка выделяются три основных этапа:

  • 1 этап - аналитический, основным компонентом которого является вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснение содержания.

 При этом большое значение имеет не только уровень развития ребёнка, наличие определённых знаний и умений, но и способ объяснения тому, что и как должен делать ребёнок, степень осознания выполняемого действия.

  • 2 этап – синтетический. Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие.

  • 3 этап – автоматизация – и есть этап образования навыка как действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Характерной чертой автоматизации навыка являются быстрота, плавность, лёгкость.

Таким образом, формирование навыков письма длительный процесс, сложный по структуре самого акта письма, и по структуре формирования навыка, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. Приобретение графических навыков на предшкольном этапе является определяющим фактором при обучении письму в начальной школе. Поэтому, в дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму, а не обучение ему.



Цель проекта: Сформировать у детей старшей группы к школе готовность к освоению письма в школе.


Задачи:

  1. Разработать и систематизировать комплекс разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребенка;

  2. Формировать графические навыки в процессе игр и упражнений;

  3. Разработать виды и формы взаимодействия с воспитателями и родителями

  4. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня готовности детей старшего дошкольного возраста  к письму.


Прогнозируемый результат:

  • Интерес детей к графическим упражнениям, самостоятельность в их выполнении.

  • Развитость мелкой и общей моторики, готовность к освоению письма.

  • Зрительно – пространственная  ориентация, умение организовать пространство листа.

В свою систему работы по формированию у дошкольников навыков правильного письма включила:

  1. Пальчиковую гимнастику.

  2. Игры и упражнения на развитие общей моторики.

  3. Развитие графической моторики.


  • Пальчиковая гимнастика – это специально разработанные упражнения для тренировки пальцев и укрепление мышц руки. Сюда включила:

  • Пальчиковые игры с речевым сопровождением

  • Игры с предметами

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них, пальчиковые игры с предметами. К числу достоинств игр можно отнести их простоту и универсальность, отсутствие каких – либо специальных атрибутов для проведения, безопасность. Обычно они все несложны по технике, но вместе с тем при регулярном использовании в работе с детьми обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Использование пальчиковых игр и упражнений оказывает неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.




Тест «Пробы моторной одаренности»  (Н.И.Озерецкого)

Определение уровня развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации и ловкости.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

Проба 1.

 Простоять 10 секунд с открытыми глазами на носочках (на цыпочках), руки вдоль тела. Задание не засчитывается, если ребенок хоть раз коснулся пятками пола.

Проба 2.

Скатать шарик из квадратного листа  бумажной салфетки (5см x 5см) поочередно, сначала пальцами правой, а потом левой рук. Время выполнения для правой руки – 15 секунд, а для левой – 20. Задание не засчитывается: 1) если ребенок помогал себе другой рукой; 2) скатал недостаточно компактные шарики.

Проба 3.

Прыгая на одной ноге, преодолеть расстояние в 5 метров по прямой сначала на правой, а потом, через промежуток в 30 секунд, на левой ноге. Задание не засчитывается, если ребенок отклонился от прямой больше чем на полметра, размахивал руками, коснулся пола согнутой ногой.

Проба 4.

Намотать нитку на катушку. Длина нитки 2 метра. Один конец нити закреплен на катушке. Сначала ребенок держит катушку в одной руке, а кончиками указательного и большого пальцев второй руки наматывает на катушку нить. Затем он меняет руки. Если ребенок крутит рукой, в которой держит катушку, то задание необходимо прервать и оно не засчитывается.

Проба 5.

Уложить спички в коробок. Перед ребенком кладут пустой спичечный коробок. По бокам от него помещают ровные, одинаковые по количеству спичек ряды (по 10 в каждом – левом и правом рядах). Необходимо, действуя одновременно двумя руками, брать спички за их концы большим и указательным пальцами из обоих рядов и класть в коробок. Время выполнения задания 20 секунд. Норматив: уложить в коробок не менее 5 спичек, взятых с каждой стороны. Задание не засчитывается: 1) если движения обеих рук разновременные; 2) уложено меньше чем по 5 спичек с каждой стороны.

За каждую правильно выполненную пробу ставится  1 балл

1 уровень (высокий) – 5 баллов

2 уровень (средний) – 4 балла

3 уровень (низкий) – 1-3 балла



Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

итог









































































































































































































Тест «закрасить лист -5см на 5 см»

Инструкция: выполнить по две клетки закрасить чередуя цвета по образцу: вертикально (сверху вниз)

Литература для занятий:

- Полный курс подготовки к школе- 5-6 лет авт. О.С. Ушакова, И.С. Артюхова

-Школа для дошколят. Логика 6-7 лет авт Гаврина, Щербинина
































Занятия октябрь. Провести тест. Приготовить всю атрибутику.


Занятия ноябрь: Провести тест второй на штриховку тетрадного листика 5*5 см. Обсудить резльтаты с родителями. Выявить пробелы и плюсы.


Занятия декабрь.

стр 35 раздать. Проверить, закрепить понятия геометрических фигур.

Упр на внимание. по итогам провести собеседование и дать рекомендации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по теме "Что нам осень принесла?"

Автор: Иванченкова Вера викторовна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект на тему :"Что нам осень принесла"."
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt_na_tiemu_chto_nam_osien_priniesla"
    ["file_id"] => string(6) "436870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509876844"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Осенние месяцы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-miesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "186050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426267542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства