Просмотр содержимого документа
«Проект "Книжкина неделя" в старшей группе»
Проект «Книжкина неделя»
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник. »
М. Шолохов.
Воспитатель: Гринько А.В.
г. Новопавловск
2015г.
Паспорт проекта:
Название проекта «Книжкина неделя»
Автор проекта Гринько Алла Васильевна (воспитатель)
Продолжительность проекта - неделя
Тип проекта - взросло-детский, познавательно-речевой
Участники проекта - дети старшей группы, их родители и воспитатели группы
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• Низкая заинтересованность детей книгами.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
- Познакомить детей с различными жанрами книг
- Дать детям знания о роли библиотек
- Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Особенности проекта:
Опора на личный опыт родителей
Взаимодействие с социумом
Предполагаемый результат:
Знать о значении книги в жизни человека.
Владеть понятием «библиотека».
Знать о том, что книгу нужно беречь.
Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.
Продукт проекта:
Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с
родителями.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели».
-Подбор загадок, пословиц о книге.
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.
- Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания
- Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки»
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»
- Экскурсия в библиотеку: познавательное мероприятие по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево»
- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский
- Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»
7) «Коммуникация»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.
8) «Чтение художественной литературы»
Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.
9) «Художественное творчество»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Была у зайчика избушка любяная, а у лисы –ледяная», рисование «Обложка любимой сказки».
10) «Музыка»- слушание песен на сказочную тематику.
Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление обложек к своим любимым сказкам, изготовление книжек-самоделок. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку на литературную викторину. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети записались в поселковую библиотеку. А главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Памятка для родителей
1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.
3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».