kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект художественно эстетической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект можно представить, как  способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект художественно эстетической направленности»







Проект художественно – эстетической направленности: «Книга русских народных сказок»







Автор проекта:


Воспитатель: Сорокань Виктория Александровна



МБОУ СОШ №3 г. Сураж







Содержание:

1.

Методический паспорт проекта


2.

Описание проекта


3.

Приложения
















































описание проекта художественно – эстетической направленности "Книга русских народных сказок "


Сказки на Руси известны с очень древних времен. В древней письменности уже встречаются сюжеты, мотивы и образы, напоминающие сказочные. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали свое сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.

Сегодня, совсем как в 60-е годы двадцатого века модно рассуждать о пользе и вреде сказки, как материала для детского чтения. Многих, особенно родителей, смущает, что сказка приводит к искаженному мировосприятию, неправильной (с точки зрения взрослого) оценке происходящих событий, приучает к излишней идеализации окружающего, безгранично развивает фантазию, а также загромождает память ненужными фактами. Но пока взрослые спорят, есть ли вред, к примеру, от Емели из сказки "По - щучьему веленью, по - моему хотенью" или от Иванушки - дурачка, дети с удовольствием читают и слушают народные и не только сказки.

А взрослым я хотела бы посоветовать, не мудрствовать особо, а вспомнить, что сказки - это наша с вами культура. И ничего нет хуже, чем человек, не помнящий своих корней. Ну а насчет вреда от сказок, насчет того, что дети вырастут неприспособленными к этому жесткому миру. Полноте! Не стоит недооценивать наших детей. Посмотрите, какие они у нас умные. Так что не лишайте их детства. Пусть они читают сказки и слушают аудио сказки, учат замечательные песенки для детей и пока они дети - пусть остаются детьми!

Проблема проекта: Как часто вы читаете детям книги? Каждый день, раз в неделю? Сейчас почти в каждом доме есть компьютер и уж точно телевизор, поэтому чтение книг становиться обременительной обязанностью для родителей. Куда проще включить детям мультики или компьютерную игру и заниматься своими делами.

Но разве вы желаете своим детям плохого? Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет самым умным и успешным. Способствовать этому можно элементарно – надо всего лишь приучить детей читать книги.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – приобщение детей к чтению.

Проектом предусмотрен объект исследования, в качестве которого выступают условия для обеспечения дошкольников полноценным чтением. Предметом деятельности является процесс чтения художественной литературы.


Актуальность создания проекта

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет тому назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и с полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов или проектное обучение. Он позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

В Новое время этот термин связывается с понятием «проблема». В этимологическом словаре проект как проблема «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идей, отказывается от своего частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве». Именно такое толкование проекта открывает широкие возможности для его использования в образовательном процессе.

В образовательной практике, где проектный метод обучения, после забвения вновь начал применяться с 80-х годов прошлого века уже накоплен достаточно большой опыт его реализации.

В последнее десятилетие в научно-педагогической литературе уже много написано о сущности и современном прочтении метода проектов. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися, комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, специалисты школьной ступени так же обратили внимание на метод проектов. Использование его в школьной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, т. е. нововведение, новшество.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности школьников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы школьников и получить ощутимый результат.

В школьном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции в свете ФГОС (интеграция на основе единого проекта).

Особенностью проектной деятельности в школьной системе образования является то, что ребенок уже может с помощью педагогов найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе СОШ №3 проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги МБОУ, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Характерной чертой использования метода проектов в школьной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Самая любимая книга для детей – сказочная. Сказка для ребенка – это не вымысел, не плод фантазии – это особая реальность, реальность чувств, желаний, ценностей, установок, потребностей, привычек, которая становится ощутимой в безопасном для ребенка окружении любящих его взрослых и сверстников.

Чтение вместе с близкими взрослыми еще и способ психологической защиты: книга приходит к детям через мамин или папин голос, а это всегда любовь и доброта, тепло и защита.


В основу данного проекта положены следующие идеи:

Сказка - это именно такой рассказ, который лучше воспринимается детьми всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает с пользой провести досуг. Яркие характерные образы из сказок воздействуют на сознание и дают четкое представление ребенку о добре и зле. Все эти фантастические рассказы содержат некие стереотипы поведения в той или иной ситуации, предлагают способы решения проблем и жизненных задач.

Часто сказки повествуют о каком-либо слабом и беспомощном герое, который в результате преодоления трудностей и сложных препятствий становится сильным и мудрым. Именно это отражает суть взросления человека и делает этот процесс понятным для детей. А задачи, которые решает персонаж, учат ребенка не пасовать перед проблемами, развивают гибкость ума, бытовую смекалку и хитрость.

Герой встречает на своем пути множество других действующих лиц сказки, разговаривает с ними. Дети, читая или слушая рассказ, постигают навыки общения и запоминают схемы поведения персонажей, все это развивает их и готовит к жизни в реальном мире. Взрослые, рассказывая произведение ребенку, меняют тембр голоса и интонацию, тем самым выступают в роли логопеда. Малыши буквально заглядывают в рот рассказчику, невольно запоминая его движения и мимику.

Сказки рассказывали и в древности, рассказывают и сочиняют их и сейчас. Изменились герои, изменились места действия, но одно осталось неизменным - в битве добра и зла добро всегда побеждает.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Книга русских народных сказок ».


Проект можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) . Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, ориентироваться в информационном пространстве, работать в коллективе, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Остановимся более подробно на семейных творческих проектах. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в творческий процесс.

В ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии позволяет сбросить механизмы самоконтроля и показать себя с неожиданной стороны. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Такие проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой – дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. А собравшись вместе, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и прогимназии.


Работа над проектом велась в течение 6 месяцев: 3 вводных занятия по ФЦКМ , в середине проекта 2 занятия по чтению ХК по теме: «Что за прелесть эти сказки», остальное время на других занятиях, такие как Худ.эстетическое развитие (рисование, аппликация)


Цель данной деятельности:

Способствовать формированию коммуникативных умений - способность к созданию условий для эффективной устной и письменной коммуникации в различных формах и контекстах.


Задачи:

1.Формировать интерес к чтению в семье, активизировать читательскую самостоятельность у родителей.

2. Поддерживать стремление участников проекта вступать в общение, высказываться, активизировать словарь, для дальнейшего развития и работой над проектом.

3. Единство семейного и общественного воспитания на протяжении работы над проектом

4.Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

5.Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

6.Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

7.Воспитание трудолюбия, аккуратности;

8.Обучение детей элементам дизайн-деятельности.


Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.


В работе над данным проектом использовались методы:

- теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение.

- эмпирические: наблюдение, изучение продукта деятельности.

- практический.

- наглядный.

- проблемно-поисковый.



План работы над проектом


Подготовительный этап. Планирование проекта

Содержание работы:

1.Постановка целей и задач.

2.Определение методов, подготовительная работа с воспитанниками и их родителями. 3.Подготовка оборудования и материала.

4.Создание информационного банка данных по проблеме проекта «Книга русских народных сказок».

5.Разработка плана мероприятий по проекту.

Содержание работы

Ответственные

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

воспитатель - логопед

2

Оформление книжного уголка

воспитатель

3

Беседа «…да в ней намёк».

воспитатель

4

Чтение русских народных сказок

воспитатель, родители.

5

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, изучение с детьми истории возникновения первых книг, видов книг.

воспитатель

6

Просмотр мультфильмов «Пузыпь, соломинка и лапоть», «Лиса и кувшин», «Ворона и раск».

воспитатель

7


Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку».

воспитатель

8

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

воспитатель,родители


9


Создание проекта «Книга русских народных сказок»»

воспитатель, родители.


5.Консультации для родителей «Чтение в кругу семьи. Цели и значимость».

6.Анализ литературы по теме проекта.

Формы работы: информационное выступление, презентация, беседа.

Результат этапа: доведена информация о конкурсе, начат сбор материала.

Основной этап.

1.Внедрение проекта в жизнь дошкольников в социуме и семье.

2.Поиск на поставленные вопросы.

3.Чтение сказок в кругу семьи, согласно списку для чтения, в соответствии с программой.

4.Изготовление эскизов книги, деталей будущей книги: вышивка гладью героев сказок, рисование маслом сюжетов произведений.

Содержание работы: иллюстрирование, чтение и анализ сказок.

Формы работы: беседа с элементами диспута, чтение по ролям, словесное рисование, иллюстрирование. Здесь очень важна роль педагога, который должен не только организовать творческий процесс, но и поддержать любое творческое начинание, воодушевить, похвалить, деликатно и тактично отметить что-то положительное в первом литературном опыте каждого ребенка. Ведь одно из обязательных педагогических условий творческой проектной работы – это создание ситуации успеха для каждого дошкольника!

Результат: выбран лучший эскиз будущей книги, изготовлены детали.

Заключительный этап. Итоги

1. Сбор проекта «Книга русских народных сказок».

2.Инсценировка сказок.

3. Презентация и защита проекта «Книга русских народных сказок».

Содержание: оценивание работ (иллюстрации, написание сказки, презентации), награждение участников.

Формы работы: работа в группах (творческие группы проводят интервью, готовят фотоотчет), написание отзывов о проделанной работе.

Результат: подведены итоги по проекту, награждение по итогам проекта.


Работа над данным проектом на занятии ФЦКМ и ХК формирует навыки самостоятельной работы , обогащает читательский опыт. Дошкольники приобретают навыки исследования, как универсального способа освоения действительности развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируются личностная позиция.

Данный проект может быть реализован при изучении тем регионального компонента в ДОУ, а также в системе дополнительного образования.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект художественно эстетической направленности

Автор: Сорокань Виктория Александровна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 350064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Дополнительная образовательная программа «Город мастеров» художественно-эстетической направленности. "
    ["seo_title"] => string(111) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-gorod-mastierov-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "212455"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431856493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Художественно - эстетические, коллективные, творческие дела как основа воспитания гражданской активности во внеклассной работе по русскому языку и литературе. "
    ["seo_title"] => string(175) "khudozhiestvienno-estietichieskiie-kolliektivnyie-tvorchieskiie-diela-kak-osnova-vospitaniia-ghrazhdanskoi-aktivnosti-vo-vnieklassnoi-rabotie-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "181458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425358933"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Авторская программа 	  		Художественно - эстетические, коллективные, творческие дела как основа воспитания гражданской активности во внеклассной работе "
    ["seo_title"] => string(163) "avtorskaia-proghramma-khudozhiestvienno-estietichieskiie-kolliektivnyie-tvorchieskiie-diela-kak-osnova-vospitaniia-ghrazhdanskoi-aktivnosti-vo-vnieklassnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "182232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425481981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства