Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта : Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Задачи проекта:
-Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
-Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
-Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;
Просмотр содержимого документа
«Проект "Домашние обитатели"»
КГКП « Детский сад «Петушок» отдела образования акимата
Костанайского района
Творческий, групповой, информационный
проект «Домашние обитатели»
Подготовила: воспитатель Донцова Л.Н.
Затобольск 2017
Проект :
«Домашние обитатели»
Типпроекта: творческий, групповой, информационный
Срок проекта: краткосрочный. С 13 по 25 февраля
Участникипроекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта : Дать детям представление о домашних обитателях, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Задачи проекта:
-Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних обитателях и их детёнышей, их характерных особенностях;
-Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
-Учить детей ухаживать за домашними обитателями и их детёнышами.
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании; развивать творческие способности;
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними обитателями и их детенышами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним обитателям и их детёнышам;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних обитателях и их детенышах.
Ожидаемый результат:
-Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних обитателей и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
-постановка целей и задач,
-предварительная работа с детьми и родителями.
-Выбор оборудования и материалов.
-Работа с познавательной и художественной литературой.
-Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток..
-Наблюдения за домашними животными.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
- дидактические игры, подвижные игры, словесные игры, настольные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры
Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную, продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей и фломастеров закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».
Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).