Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Дикие животные»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа
Проект
«Дикие животные»
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы
«Теремок»
Умрихина Екатерина Олеговна
г.Ессентуки 2017г.
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Цель проекта:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция « Подари книгу о животных»
Изготовление масок для театра по сказкам « Теремок» и «Колобок»
Выставка «Животные из фруктов и овощей»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»
-Контрольно-итоговое НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1.Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2.Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
3.Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
-учить приклеивать готовые фигуры
Во вторую половину дня
1.Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
2.Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»
-. в игровой ситуации обучать навыкам общения
3. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные –наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев(диких животных) русских народных сказок
2.Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»
- развивать музыкальный слух
- учить повторять движения согласно тексту
3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
2.Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
3.Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
Работа с родителями:
Беседа « Поиграйте с ребёнком дома»
Предложить учить дома стихи о диких животных
Среда
В первую половину дня
1.Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
2.Д/и ««Собери картинку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание следов животных
- развивать наблюдательность, память
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
2.Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
3. «Я от бабушки ушел»
-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»
Работа с родителями:
Четверг
В первую половину дня
1.Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
3.Рисование «Избушка трех медведей»
- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
Во вторую половину дня
1.Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
2.Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»
3.Настольный театр «Колобок»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие « Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта: сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. Бондаренко Т.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.
Приложение №1
Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»
Цель: учить детей отвечать на вопросы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»:учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; активизировать правильное произношение звуков : Ч,У,Ф
Содержание
Воспитатель загадывает загадки:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, отгадали все загадки. Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же зимой, им помогает согреться?
Дети: Шубка, шкура, мех…
Воспитатель: У белки и лисы, какая шубка?
Дети: Рыжая (воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода)
Воспитатель: А у волка и зайца какого цвета шубка?
Дети: Серого
Воспитатель: Скажите, у медведя, какого цвета шубка?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Это было летом, а вот какая история случилось зимой, я вам сейчас расскажу. В один морозный день встретились под елкой белка и зайка (выкладываю фигуры животных).
Белка: «Здравствуй, ты кто же такой?»
Заяц: Я - заяц, а ты кто такая?
Белка: Я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц: Наступила зима, я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и волк пройдут мимо и не заметят меня. А ты, белка, почему шубку поменяла?
Белка: Я тоже к зиме готовилась. Летом я была рыжая, в листве деревьев меня не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою рыжую шубку на серую. Теперь меня среди серых веточек не видно, куница меня не заметит.
Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, потому что зимние шубки теплые, пушистые, и зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали плясать, песни петь и кружиться в танце:
Чук- чук- чук- слышно зайчика
Тяф- тяф- тяф- поет лисичка
У-у, уу, уу- подвывает волк
Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, где ему очень тепло.
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Вот, ребята, зверята, просят вас: «Спрячьте, нас в наши домики»
Воспитатель:
Куда спрячем лису?
Дети: В норку
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: Под кустиком
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: Логово
Воспитатель: Куда спрячем белку?
Дети: В дупло
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Вот так ребята, вы спасли, зверят от мороза. Все они до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте, у кого какие детеныши?
Воспитатель:
У белки - бельчата
У лисицы - лисята
У зайца - зайчата
У волка - волчата
У медведя - медвежата.
Итог:
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Почему зайчик меняет шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили.
Приложение№2
Контрольно - итоговое НОД во второй младшей группе
«Путешествие Колобка»
Цель: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, углубить знания детей о геометрических фигурах; закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну». Образовательная область «Речевое развитие»: уточнить представление детей о персонажах и последовательности сказки «Колобок»; развивать диалогическую речь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста. Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие Использование современных образовательных технологий: игровые технологии
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Материал: картинка из сказки «Колобок», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; набор геометрических фигур, раздаточный материал, картинки с временами суток; соленое тесто, бисер, стеки, влажные салфетки, дощечки для лепки, раскраски.
Содержание
На столе лежит картинка из сказки «Колобок» Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Подойдите к столу и посмотрите, из какой сказки эта картинка? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса съела колобка. Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Жил веселый колобок, У него румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел Раз, два, три, четыре, пять, Научимся он считать. Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит: Я зайчик маленький, Я зайчик серенький. Колобок, колобок Помоги ты мне, дружок. Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Дети: Пять Воспитатель: Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу) - Покажите самую высокую ёлку. - Покажите самую низкую ёлку. Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну. Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью идут в садик, вечером ложатся спать, днем ужинают, а утром обедают. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел. - Когда мы идём в садик? (утром) - А когда в садике обедают? (днем) - А домой когда с садика идем? (вечером) - А спать когда ложимся? (ночью)
Д/И «Найди картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, он нам говорит спасибо и отпускает Колобка Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь: Мишка косолапый, По лесу идет. И мешок тяжелый, На спине несет. Медведь: Колобок, ты помоги и фигуры подскажи. (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник). Воспитатель достает листик с загадкой и читает
1.Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Угадайте, вы друзья, Что лежит тут у меня (треугольник) достает и показывает детям
2.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат) Воспитатель: Ребята, молодцы, загадки вы отгадали. Научим медведя строит из этих фигур домик. (Ответы детей) Я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины и цвета - Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький) - Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую) - Какого она цвета? (Желтого) - Какую вы возьмете крышу? (маленькую) - Какого она цвета? (Зеленого) - Теперь будем строить домик для друзей медведя. - Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой) - Какого она цвета? (Синего) - Какого она цвета крыша? (Красного) Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть. Физкультминутка «Мы топаем как мишка» Мы потопаем, как мишка: Топ-топ – топ-топ! (топают) Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают) Лапы вверх, мы поднимаем, (руки поднимают вверх) На другие приседаем (приседают)
Покатился колобок дальше, и встретил лису Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим лисе друзей. Ребята, а вы знаете, из чего испекла бабушка колобка ( из муки, теста). Мы тоже с вами будем лепить колобков из соленого теста. Какой у нас формы Колобок? (Круглой). А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить. Дети из бисера делают глаза и носик, стекой ротик колобку. Получившихся колобков дети отдают лисе. Лиса: Ой, какие хорошие колобки получились. Спасибо, вам ребята, отпускаю Колобка. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Воспитатель: Ребята, а Колобок то надо вернуть дедушке и бабушке. Только горячий очень Колобок, быстро передаем друг другу по кругу. МП/И «Горячий Колобок». (Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки) Итог занятия: - Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? - А в какой сказке мы побывали? (Колобок) - Кому мы помогали? (Зайцу, волку, медведю и лисе). -Как мы помогали Зайцу?(расставили елочек по порядку и спрятали друзей) - Волку? (расставить картинки и называть части суток) -Медведю? (отгадали загадки и построили домики)А Лисе? (слепили колобков) Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка и дедушка раздают вам раскраски.
Приложение №3
Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.
Материал: картонА3, кисти, клей, готовые формы, два зайчика (грустный и веселый)
Содержание
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел и помешает на мольберте грустного зайчика. Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, он голодный. Летом растет вкусная, сочная травка- ешь сколько хочешь. А зимой огороды пустые, приходиться раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зеленые озимые ростки. А зайчику, так хочется морковки, которой он лакомился летом. Ребята, вы хотите угостить зайчика морковкой. (ответы детей)
Далее дети берут готовые фигуры, намазывают клеем и приклеивают на картон. Далее детям предлагаю поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и незаметно меняя грустного зайчика на веселого.
Приложение №4
Контрольно - итоговое НОД во второй младшей группе
по развитию речи «Дикие животные»
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, развитие любознательности. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый); закрепить обобщающие понятие «дикие животные». Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование.
Материалы и оборудование: Иллюстрации диких животных и их детенышей, геометрические фигуры с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, картинки АЗ (контурные изображения животных и с изображением жилищ диких животных), лиса, заяц, волк, медведь, белка; еж; модели «Дикие животные» - хвост, лапы, морда, шерсть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, кого мы можем, встретит в лесу?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Что же мы с собой возьмём?
Дети: Угощение. (в предварительной беседе дети собрали угощение для диких животных)
Воспитатель: (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, волка, медведя). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.
(Дети стоят вокруг елки, на которой сидит белки, а по краям пеночки).
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под фигурами. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель переворачивают картинки.)
1.Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж)
2.Из берлоги слышен храп - Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
4.Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк)
5.Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?(Заяц)
6.Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя. Воспитатель: Верно. Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся теперь (Подбрасывает). Кто это? Волк
Волк: Подскажите, ребята, как называются жилище у диких животных?
д\и «Чье жилище»
Воспитатель: Поможем волку?
Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Где прячется заяц?
Дети: Под кустиком
Вы, ребята справились со всеми заданиями волка.
Пора нам отправляться дальше.
Воспитатель: Отправляемся дальше, подбрасывает кубик и там медведь.
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. У волчицы- волчата
у лисицы- лисята,
у зайчихи- зайчата,
у ежихи- ежата,
у медведицы- медвежата
(Дети находят детенышей) Молодцы все справились, отправляемся дальше
Воспитатель: Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.
(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Отравляемся дальше, подбрасывают кубик, а там ежик. Ежик хочет с вами поиграть в мячик.
Игра с мячом «Докончи предложение» Я начну предложение, а вы его закончите.
Хитрая, как лиса
Косолапый, как медведь
Трусливый, как заяц
Сердитый, как волк
Шустрая, как белка
Колючий, как ежик
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у ежика, пора дальше в путь отправляться. Ну, кого еще в гостях мы не были?
Дети: У лисы.
(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети: У людей.
Воспитатель: А лапы у кого?
Дети: У зверей.
Воспитатель:
пасть – у зверей
рот – у людей
лицо – у людей
морда – у зверей
шерсть – у зверей
хвост – у зверей
Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.
(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)
Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.
(Дети рассматривают хвосты и уши животных.) Воспитатель: У меня есть красивый платок, который закроет ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.
(Дети по очереди угадывают животных.)
Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Но, лисичка, еще хочет узнать у вас, что общего у диких животных. Давайте, с помощью, картинок, мы ей расскажем о диких животных. Воспитатель показывает модели дети рассказывают: у диких животных есть морда, 4 лапы, 1 хвост, тело покрыто шерстьюи живут все в лесу.
Наше путешествие подошло к концу.
Итог.
Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
У кого в гостях мы побывали? (Ответы детей)
Воспитатель: А за то, что вы такие умные, наши лесные жители приготовили вам угощенье. Вот он. Интересно, что это в корзинке?
(В корзинке сладкие грибочки, орешки, ягодки и конфетки.)