Проект «Дикие животные наших лесов зимой» в старшей группе
Проект «Дикие животные наших лесов зимой» в старшей группе
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Дикие животные наших лесов зимой» в старшей группе»
Проект «Дикие животные наших лесов зимой»
Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.
Продолжительность: краткосрочный.( с 9.12.2019 по 16.12.2019г.г.)
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы , родители.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни
Проблема проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.
Для чего нужна красная книга?
Кто заботится о животных зимой в лесу?
Актуальность проекта:
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.
Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи проекта:Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).
Развивать познавательный интерес, воображение.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат проекта:
У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.
Обогатится развивающая среда по теме проекта.
У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.
В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.
Коллективная работа по аппликации «Зимний зайчик».
Этапы проекта:
1 этап – организационно – подготовительный:
подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и
задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской
художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор
дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).
2 этап - практический.
• Занятия.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}