1.ФИО участника | Дьяконова Е.Г-воспитатель, Петухова О.В.-воспитатель |
2.Территория | Г.Абакан |
3.Место работы | МБДОУ «Жаворонок» |
4.Должность | воспитатели |
5.Название проекта | «Дикие животные нашего леса» |
6.Тема проекта | Лес и его обитатели |
7.Тип проекта | Познавательно-исследовательский групповой проект, детский |
8.Сроки реализации | 5 дней |
9.Возраст | Старший дошкольный возраст |
10.Цель проекта | Создание условий для развития познавательной и творческой деятельности детей через участие в проекте «Дикие животные нашего леса» |
11.Цель проекта (детская) | Узнать, какие животные обитают в лесах Хакасии |
12.Задачи проекта | Создать условия для: развития познавательного интереса, обогащения представлений детей о диких животных наших лесов (внешний вид, повадки, образ жизни; зависимость их образа жизни от сезонных изменений, приспособляемость к окружающей среде); формирования знаний детей о Красной книги Хакасии. развития творческих способностей детей, самостоятельности, инициативности; установления партнерских взаимоотношений в группе, развития навыков взаимодействия в группе детей, умений договариваться, обсуждать совместные действия; стимулирования речевой активности посредством высказывания своих мыслей, мнения, предположений, драматизации сказок; составление описательных рассказов воспитания любви к животным, стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов; |
13. Задачи (детские) | 1.Узнать, какие животные обитают в лесах Хакасии? 2.Узнать, как зимуют животные? Кто спит зимой? Чем питаются? 3.Узнать, какие животные занесены в Красную книгу Хакасии? |
14.Проблемное поле с точки зрения детей. | Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Для чего нужна красная книга? |
15. Этапы проекта | Подготовительный Основной Завершающий |
16.Итоги проекта | Результат: Дети узнали, о животных наших лесов. Сделали макет «Дикие животные Хакасии» с родителями. Продукт: Появился макет |
№ | Этап | Содержание деятельности детей | Деятельность воспитателя |
1 | Подготовительный (23.01.2023) | 1. Выбрали и утвердили тему проекта Что мы знаем: 1.Чем дикие животные отличаются от домашних 2.Сказки про животных 3.Дикие животные живут в лесу и в зоопарке 4.Медведь зимой спит в берлоге 5.Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно 6.Белка питается семенами и орехами. Что хотели бы узнать в ходе проекта 1.Какие животные обитают в лесах Хакасии? 2.Как зимуют животные? 3.Кто спит зимой? В каком месяце медведь ложится в спячку? 4.Чем питаются животные живущие в лесу? 5. Какие животные занесены в Красную книгу Хакасии? 6.Зачем нужно охранять диких животных? Что нужно для этого сделать ? Составили план деятельности на неделю Чтение Н. Сладков «Медвежье пиршество» и «Вкусный урок» | Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов. Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, помогли изготовить дома макет |
2 | Основной 24.01-26.01.2023 | План деятельности, распечатали на листах, чтобы детям было удобно ориентироваться в проекте. 24.01.2023. 1.Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных» 2.Просмотр презентации «Дикие животные Хакасии». Знакомство с Красной книгой РХ», 3.Рисование «Мишка,мишка,лежебока» Д.Н.Колдина, № 34,стр. 60 4. Чтение х/л«Запасливая белка», «Умный зверь», «Лось» А. Игнатова | Создание условий для развития муз.способностей детей Создание условий для познавательной активности детей. Создание условий для развития творческих способностей детей Создание условий для речевой активности детей |
25.01.2023. 1. Беседа «Как звери зимуют» 2.Мастерская.Образовательная деятельность .Коллективная работа-коллаж «Зимовье зверей» (работа с использованным материалом) 3. Драматизация русских народных сказок. | Создание условий для речевой активности детей Организация мастерской. Создание условий для развития инициативности, развития партнерских отношений в группе. |
26.01.2023. 1.Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь» Н.Е.Веракса стр. 215 2.Мастерская.Образовательная деятельность .Ручной труд «Зайчик» (с использованием ваты), 3.П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», 4. Дидактическая игра: «Кто, где живет», «Лото – Животные», «Чьи следы» | Организация мастерской. Обновление предметно-развивающей среды для художественно-эстетического развития. Создание условий для речевой активности: в ходе дидактических игр, игр-драматизаций. |
27.01.2023 1. Викторина «Дикие животные Хакасии». 2. Мастерская. Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) »Т.С.Комарова, тема № 43,стр.69. 3.П/и,«Бездомный заяц» 4.С/р игра «Зоопарк» Появление в группе макетов. Экскурсия с родителями в зоопарк | Создание условий для речевой активности детей Создание условий для развития детской инициативности. Создание условий для развития партнерских отношений между детьми. |
3 | Завершающий |
17 | Организационные формы работы над проектом: НОД: Мастерские ,речевое развитие, музыкальное Презентация Беседа Игровая деятельность Драматизация Викторина Взаимодействие с родителями : детско-родительское макетирование «В мире животных», посещение зоопарка Взаимодействие с социумом: ГКУР РХ « Дирекция по особо охраняемым природным территориям РХ» |