Проект "Безопасность дорожного движения для малышей"
Проект "Безопасность дорожного движения для малышей"
Проект "Безопасность дорожного движения для малышей" способствует формированию у детей основ безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасность дорожного движения для малышей"»
ПРОЕКТ«Безопасность дорожного движения для малышей»
ХМАО г.Нижневартовск
МАДОУ д/с №41 «Росинка»
Актуальность проекта.
Актуальность проекта в том, что очень часто причиной дорожно-транспортных
Происшествий являются именно дети, из-за не знаний ПДД.
Другой причиной, то. Что дошкольники не умеют управлять своим поведением
Не могут предвидеть опасность на дорогах, часто выбегают на дорогу. Поэтому
необходимо учить детей правилам безопасного поведения на дороге, на улице через:
Дидактически игр и упражнений, игровых ситуаций;
Подвижных игр;
сюжетно-ролевых игр;
Наблюдений и экскурсий на проезжей части улицы;
- Создание проблемных ситуаций с внесением игрушек и обыгрывание ее.
Проблема:самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в д/с вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание, только, глядя на мир детскими глазами понимая окружающее через их мир ощущение. Мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дорогах города и избегать опасных ситуаций.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы , транспорта.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
Познакомить строением улицы ,
Изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки,
Сформировать представление о назначении светофора и его сигналах,
Формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дорогах.
Развивающие:
Развить внимательность и осторожность на дорогах, на улицах города.
Стимулировать познавательную активность.
Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Стимулировать развитие связной речи в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Способствовать умению сопереживать .
Формировать у детей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников
Дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Вид проекта:познавательно – игровой.
Участники проекта:дети средней группы( возраст 4-5 лет),
Набор маленьких зайцев, набор пластилина, стеки, цветная бумага и клей, бумага.
Наглядно дидактические пособия: картинки с изображением общественного
транспорта: автобус, такси и др., плакаты с изображением ПДД и различных ситуаций
На дорогах города, с видом города, где показаны проезжая часть и тротуар.
Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход».
Состав участников:
Группа детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель д/с №41 «Росинка» г. Нижневартовска ХМАО.
музыкальный руководитель
Инструктор физ.воспитания
Родители группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»
Образовательная область
Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
Познавательное развитие
Содержание деятельности
Формы организации
игровая
Рассказ воспитателя об истории, как Маша и Миша попали в город, где очень много транспорта передвижения.
Познавательно-
Вопросы детям: » Какие трудности ожидают Машу и Мишу на дорогах города?» Настроить детей на эмоционально положительный отклик на просьбу гостей помочь им разобраться в ситуациях на дорогах. Помочь освоить проявления сочувствия. Отзывчивости.
игровая
Знакомство Маши и Миши с детьми. Спросить детей: как мы сможем помочь нашим гостям и есть у нас самих знания о ПДД. Что нам необходимо для этого? Вместе с гостями дети рассматривают изображения транспорта в городе, схемы улиц города, находят в схемах расположение светофора и « зебры». Вместе приготовить из цветной бумаги макет светофора. « Зебру» на проезжей части из пластилина для гостей. И «Построить дом» из пластилина для гостей.
Совместная
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД.
Совместная
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения».
Образовательная область
Виды деятельности
Речевое развитие
Восприятие художественной литературы и игровых ситуаций
Содержание деятельности
Физическое развитие
Формы организации
Рассматривание детей с гостями иллюстраций с ситуациями . Которые происходят при несоблюдении ПДД на дорогах: чтение стихотворений Михалкова С.В. « Бездельник светофор»; « Про одного мальчика»; Маршака С. « Четыре конца». Рассказ воспитателя для детей « ситуации на проезжей части» и обыгрывание с гостями совместно этих ситуаций.
Двигательная деятельность,
Совместная
игровая
Подвижные игры « Воробышек и автомобиль», « Уступи дорогу»; « Красный, желтый , зеленый!» и др.
Построение детьми для гостей улицу и дорогу из конструктора «Лего», показ детьми ,как едет автобус по дороге, « переходи улицу « обыгрывание с игрушками.
Совместная
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Самообслуживание и элементарный бытовой труд,
Изобразительная,
Мытье игрушек, игры-драматизации, семейно-ролевые игры, дидактическая игры на систематизацию устойчивых знаний детей «Четвертый лишний», «Что перепутано», «Сложи правильно Светофор»…..
игровая
Правила безопасности в подвижных играх.
Совместная
Музыкальная
Заучивание с детьми небольших стихотворений об игрушках с последующим их представлением на игровой площадке,
Подготовка вместе с воспитателем и родителями атрибутов для П/И, масок, макетов улицы и светофора, работа с пластилином и бумагой.
Конструирование
Игра _ драматизация с розовым поросенком: «Случай у светофора».
Совместная
Создание макета «Игрушечный домик для Маши и Миши» (дети учатся творить, создают конструкцию из пластилина, склеивают из цветной бумаги макет светофора )
+
Консультация для родителей: « Рассказ об обязанностях водителя и пассажиров». Презентация для родителей « Как мы изучаем ПДД в детском саду»,
Самостоятельная
понедельник
1 неделя
вторник
среда
Рассказ воспитателя , о том, что к нам придут гости из лесу Маша и Миша, и необходимо подготовить материал по ПДД. Дать задание детям, продумать, как мы научим гостей переходить улицу. Попросить родителей провести с детьми экскурсию на проезжую часть улицы.
2 неделя
четверг
Беседа о том, все ли готово у нас к приему гостей Маша и Миши. Подобрать с детьми игрушек малого размера для обыгрывания ситуаций на дорогах. Собрать весь находящийся материал в группе по ПДД. Поместить плакаты и макеты в доступные места для развития проблемных ситуаций у светофора и на переходе по « зебре».
пятница
Рассказы родителей о своих знаниях ПДД.
Беседа с детьми: « Что родители рассказали вам о ПДД?» ответы детей. Рассказ о том, как мы планируем провести эту неделю с гостями, чему мы их научим. Что нам необходимо для этого? Создать игровую ситуацию : «Поможем перейти дорогу гостям по «зебре». Внести зебру.
Знакомство с игрушками- гостями, игрушками заменителями; просматривание плакатов и иллюстраций о ПДД.
Заучивание с детьми небольших стихотворений ПДД: Провести игровую ситуацию: « А где будут жить Маша и Миша?» Предложить детям построить для них домик из пластилина и рядом нарисовать улицу. Подготовить мелких игрушек для с/р игры.
Чтение стихов Маршака, Михалкова на тему ПДД, рассказ воспитателя о том, как мы можем помочь нашим гостям освоиться на дорогах города и запомнить назначение светофора.
Составление рассказа из личного опыта «Моя ошибка при переходе через улицу!» Поможем составить из цветной бумаги большой светофор для нашей улицы. И маленький светофор для гостей.
Игры с машинами малой величины на игровой площадке по ПДД. Внести Поросенка наф-наф для оказания помощи в построении дома из пластилина. Обыгрывание ситуации: « Чего нет на улице?» Светофора. Конструирование из «Лего» дрога и светофор
работа мастерской по ремонту игрушек- машин,
Мытье игрушек, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра на систематизацию видов транспорта, и знаков ПДД
Рассказ об игрушках- малышках для обыгрывания на игровой площадке;
Пение песни :» Машина идет гудит», сопровождая ее атрибутами: руль, и стулья. Музыкальная игра: «Остановка- улица!» Рассказ детей нашим гостям как дети правильно умеют переходить улицу, и для чего нужен светофор.
Создание макета « Домик для гостей» , игровая ситуация, для закрепления знаний о дорожных знаках и ПДД у детей и гостей. Создание коллажа вниманию родителей руками детей( работа из бумаги). Прощание с Машей и Мишей, чтение для них стихов и подарка- макет светофора .Попросить родителей, продолжить работу с детьми по закреплению ПДД.
Правила безопасности в подвижных играх. Экскурсия на специально организованную площадку в нашем саду « Улицы нашего города и знай ПДД!»
Проведение подвижной игры: «Воробышек и автомобили».
Задание родителям: « Расскажите детям о поездке в автобусе и обыграйте с ребенком».
Проект «Малыши с рождения, за безопасность движения! »
Просмотр видео проделанной работе с детьми по ПДД и играх
Выставка игрушек в их игрушечной улице и домике.
Выставка для родителей творческие работы детей из пластилина и бумаги.
Конструирование макетов светофора и улиц города из лего
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Какие игрушки необходимы детям
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Анализ деятельности: как изменилась игра детей
1
2
3
Рефлексия: проведя последовательную, плановую работу , дети получили
знания о ПДД. Дети знают: Участниками на дороге являются
пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тро-
туару, а транспорт по проезжей части дороги. Переходить
дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регули
рования движения на дороге и что он обозначает., дорогу надо переходить
Шагом , держась со взрослыми за руку, играть на дороге нельзя. При игровых
Ситуациях дети правильно «обучают» персонажей ПДД. Принимают
Активное участие в подвижных и сюжетно-ролевых играх , умеют правильно
Проигрывать взятую роль. Отзывчивы и доброжелательны к персонажам
и сверстникам .
Список литературы:
1. Петрова К.В. «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты,
Дидактические игры. - М. издательство, 2013
2. Белая К.Ю. « Как обеспечить безопасность дошкольника». 2001
3. Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора», С-П издательство. 2011
4. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду». 2013
Дополнительная литература:
1.Методические рекомендации по организации работы детских садов по профи