kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения  ближайшего окружения помочь здоровью человека,то будутбережнее к ней относится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»»

nachalo4ka.ru Познавательный исследовательский проект  «Зеленая аптека на подоконнике» «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа»

nachalo4ka.ru

Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»

«Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа»

"Природа – это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания"

(И.В.Гёте)

10/4/16

         Цель проекта:  создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

  Задачи проекта:  Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.  Развивающие:  Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.  Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Задачи проекта: Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Актуальность проекта :   Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Актуальность проекта : Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Гипотеза:   Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемый результат:  Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Ожидаемый результат: Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Мероприятия по реализации: Формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях. Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь. Беседа:  «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Чтение стихотворений : «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др. Заучивание песен и стихотворений  о лекарственных растениях. Ручной труд: - лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка. - рисунок: «Наш друг – одуванчик Цель: развивать творческие способности детей в рисовании одуванчика. Раскраски для детей на тему растений . Дидактические игры  «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию». Папка-передвижка для родителей:  «Лекарственные растения у нас под ногами».

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Беседа:  «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.

Чтение стихотворений : «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.

Заучивание песен и стихотворений  о лекарственных растениях.

Ручной труд:

- лепка: «Чудо – растения» Цель: стимулировать воображение и фантазию ребенка.

- рисунок: «Наш друг – одуванчик Цель: развивать творческие способности детей в рисовании одуванчика.

Раскраски для детей на тему растений .

Дидактические игры  «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».

Папка-передвижка для родителей:  «Лекарственные растения у нас под ногами».

НОД, Наблюдения экскурсии  Художественное Классификация творчество представлений о природе Виды деятельности Ознакомление Обобщение с правилами представлений о природе сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор 10/4/16

НОД,

Наблюдения экскурсии

Художественное

Классификация

творчество

представлений

о природе

Виды деятельности

Ознакомление

Обобщение

с правилами

представлений

о природе

сбора и хранения

лекарственных

растений

Беседы,

ситуативный разговор

10/4/16

«Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ) БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

«Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ)

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Художественно - творческая деятельность по экологической тематике На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои книжечки -травники лекарственные растения. На НОД по рисованию выполнили работу «Одуванчик - лекарственное растение».

Художественно - творческая деятельность по

экологической тематике

На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои

книжечки -травники лекарственные растения.

На НОД по рисованию выполнили работу «Одуванчик - лекарственное растение».

Собираем гербарий 10/4/16

Собираем гербарий

10/4/16

Такую «Аптеку на окне» Вы, друзья не найдете нигде. В детский сад наш приходите И на «чудо» поглядите

Такую «Аптеку на

окне»

Вы, друзья не найдете

нигде.

В детский сад наш

приходите

И на «чудо»

поглядите

Огород у нас большой. Он «аптекою» зовется, И как доктор Айболит От многих болезней защитит. Это мы уж точно знаем. Ведь недаром много дней Свойства их мы изучали, О применении в медицине На занятиях много нового узнали.

Огород у нас большой.

Он «аптекою» зовется,

И как доктор Айболит

От многих болезней защитит.

Это мы уж точно знаем.

Ведь недаром много дней

Свойства их мы изучали,

О применении в медицине

На занятиях много нового узнали.

Инсценировка сказки «Лечим травками зверей»

Инсценировка сказки «Лечим травками зверей»

ОЧЕНЬ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

ОЧЕНЬ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье ,однако нужно не забывать правила обращения с ними. Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать.  С.Вургун

Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье ,однако нужно не забывать правила обращения с ними.

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтобы, увидать, добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С.Вургун

Домашнее задание: «Полезный одуванчик»

Домашнее задание: «Полезный одуванчик»

Результаты моей работы Цветы и травы. На лугах растут,  Здоровье наше берегут.  В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.

Результаты моей работы

  • Цветы и травы. На лугах растут,
  • Здоровье наше берегут.
  • В них витамины И лекарство тоже,
  • От всех болезней Травка нам поможет
  • Из трав, цветов –Настои и отвары,
  • Сиропы, мази Ценим мы недаром.
  • Господний дар И травка, и цветок!
  • Господний дар И ты цени, дружок!
  • В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии
  • Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне
  • Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.
Есть много трав полезных Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов. На земле страны родной Могут справиться с болезнью Ромашка, мята, крапива, Подорожник, ландыш, зверобой…!!

Есть много трав полезных

Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов.

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива,

Подорожник, ландыш, зверобой…!!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! 10/4/16

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

10/4/16

Благодарим за  внимание!

Благодарим

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»

Автор: Бакеева Екатерина Валерьевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(71) "poznavatielnyiissliedovatielskiiproiektzielienaiaaptiekanapodokonnikie1"
    ["file_id"] => string(6) "334985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466101146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства