Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».
Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».
Создание условий для развития детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений в ближайшем окружении, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Калининская СОШ» структурное подразделение для ддв
Креативно - познавательный проект
«Зеленая аптека».
Воспитатели: Волокитина Любовь Константиновна
Курочкина Марина Леонидовна
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Мы должны учитывать при работе с детьми по экологическому воспитанию:
Закон Российской Федерации - об образовании.
Федеральный закон РФ ―об охране окружающей среды ФГОС ДО.
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.
Экологическое воспитание мы должны реализовывать в образовательной области «Познавательное развитие». ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных
предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.
Направления инновационной деятельности - преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации, обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода. Инициирование процессов педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий - Реализация личностно - деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада. Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на лугу, в лесу.
Цель проекта:
Создание условий для развития детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений в ближайшем окружении, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.
Задачи:
1.Изучить научно-методическую литературу.
2.Спроектировать модель образовательной деятельности по проекту.
3. Разработать программу дополнительного образования на тему.
4.Спроектировать поисковую деятельность детей.
5.Разработать образовательные события на темы.
6.Провести мастер-классы для воспитателей на темы.
7.Разработать методические рекомендации по теме проекта.
Методы проекта: Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; ароматерапия. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, слушание музыки.
Этапы реализации проекта
I этап разработки проекта – целеполагание.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта).
III этап работы над проектом – его практическая часть. IV этап работы над проектом (заключительный)
Формы работы.
Содержание деятельности.
Дата.
Мультимедийная презентация о лекарственных растениях:
Ромашка аптечная,
Мать-и-мачеха,
Календула,
Крапива двудомная,
Душица обыкновенная.
формировать понятия о лекарственных травах (внешний вид, место произрастания, лечебные свойства, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней)
1 неделя
2 неделя
Исследовательская - деятельность: за строением трав на примере красного клевера (стебель, листья, цветы, корни, плоды)
развивать познавательную активность упражнять детей в умении распознавать растения по внешнему виду (частям, строению и запаху)
3 неделя
Экскурсия в медицинский кабинет д/сада;
Д/игра «Вершки-корешки»
Познакомить с валерианой лекарственной;
4 неделя
Экскурсия в аптеку
знакомство с разнообразием лекарственных трав;
развивать коммуникативные качества детей;
пополнить словарный запас детей новыми словом «фитотерапия»
1 неделя
Исследовательско - поисковая деятельность: за характерными признаками травы:
Крапива двудомная,
Мать-и-мачеха.
развивать познавательную активность;
находить отличия и сходства трав.
2 неделя
Опыты и исследовательско - поисковая деятельность: «На участке ищем полезные растения»
развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.
3 неделя
4 неделя
Опыт –наблюдение «Зависимость роста календулы от почвы, света, влаги»
прививать практические навыки по выращиванию лекарственных трав и наблюдение за ними
1 неделя
2 неделя
Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
3 неделя
Опыт -наблюдение «Наш верный друг – чистотел»
познакомить детей с ядовитым лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос.
4 неделя
Обобщающий этап 1. Создание книжки «Паспорт лекарственных растения. Для здоровья и красоты». Составить своеобразную копилку лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). Книга иллюстрируется детскими работами, фотографиями. 2. Составление гербария «Лекарственные растения» 3. Беседа «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв, полоскание горла отварами трав. (В домашних условиях) Фотоальбом «Лекарственные травы».
Список литературы.
1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 « Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта дошкольного образования
2. Ахунзянова В. «Моделирование предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС ДО (электронный ресурс, научная библиотека)
3. Борщевецкая Л. А. «Особенности проектирования развития воспитанников в ДОУ» (электронный ресурс, научная библиотека)
4. Дорошина И. Г. «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС ДО» (электронный ресурс)
5. “Цветы – какие они”. Т.А. Шорыгина.
6. “Как знакомить дошкольников с природой”. П.Г.Саморугова.
7. “Лекарственные растения”. С.Е. Землинский.
8. “Ядовитые растения, их польза и вред”. Л.М.Кречетович.