kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для    развития детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений в ближайшем окружении, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Калининская СОШ» структурное подразделение для ддв















Креативно - познавательный проект

«Зеленая аптека».























Воспитатели: Волокитина Любовь Константиновна

Курочкина Марина Леонидовна



Актуальность:

Экологическое образование дошкольников  - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Мы должны учитывать при работе с детьми по экологическому воспитанию:

Закон Российской Федерации - об образовании.

Федеральный закон РФ ―об охране окружающей среды ФГОС ДО.

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Экологическое воспитание мы должны реализовывать в образовательной области «Познавательное развитие». ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранна по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Инновационные технологии получили свое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных

предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Направления инновационной деятельности - преобразование развивающей предметно-пространственной экологической среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обеспечение комфортных условий для личностного развития и социализации, обучающихся через проектирование, организацию и осуществление событийного подхода. Инициирование процессов педагогически обоснованного включения средств информационно-коммуникационных технологий в организацию образовательных событий - Реализация личностно - деятельностной технологии развития интегративных качеств дошкольников в информационно-образовательной среде детского сада. Разработка механизмов и инструментов реализации ФГОС дошкольного образования, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области экологического образования в профессиональной деятельности. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями, социальным окружением, используя ресурс информационного обеспечения субъектов образовательного процесса, принципы событийного подхода.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на лугу, в лесу.

Цель проекта:

Создание условий для развития детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма. Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений в ближайшем окружении, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.





Задачи:

1.Изучить научно-методическую литературу.

2.Спроектировать модель образовательной деятельности по проекту.

3. Разработать программу дополнительного образования на тему.

4.Спроектировать поисковую деятельность детей.

5.Разработать образовательные события на темы.

6.Провести мастер-классы для воспитателей на темы.

7.Разработать методические рекомендации по теме проекта.

Методы проекта:
Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;
Наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; ароматерапия.
Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, слушание музыки.

Этапы реализации проекта

I этап разработки проекта – целеполагание.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта).

III этап работы над проектом – его практическая часть.
IV этап работы над проектом (заключительный

Формы работы.

Содержание деятельности.

Дата.

Мультимедийная презентация о лекарственных растениях:

Ромашка аптечная,

Мать-и-мачеха,

Календула,

Крапива двудомная,

Душица обыкновенная.

формировать понятия о лекарственных травах (внешний вид, место произрастания, лечебные свойства, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней)

1 неделя

2 неделя

Исследовательская - деятельность:
за строением трав на примере красного клевера (стебель, листья, цветы, корни, плоды)


развивать познавательную активность упражнять детей в умении распознавать растения по внешнему виду (частям, строению и запаху)

3 неделя

Экскурсия в медицинский кабинет д/сада;

Д/игра «Вершки-корешки»

Познакомить с валерианой лекарственной;


4 неделя

Экскурсия в аптеку

знакомство с разнообразием лекарственных трав;

развивать коммуникативные качества детей;

пополнить словарный запас детей новыми словом «фитотерапия»

1 неделя

Исследовательско - поисковая деятельность:
за характерными признаками травы:

Крапива двудомная,

Мать-и-мачеха.

развивать познавательную активность;

находить отличия и сходства трав.

2 неделя

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:
«На участке ищем полезные растения»

развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

3 неделя

4 неделя

Опыт –наблюдение «Зависимость роста календулы от почвы, света, влаги»

прививать практические навыки по выращиванию лекарственных трав и наблюдение за ними

1 неделя

2 неделя

Занятие «В гостях у Доктора Айболита»

расширять знания о пользе лекарственных растений, закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные травы, формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

3 неделя

Опыт -наблюдение «Наш верный друг – чистотел»

познакомить детей с ядовитым  лекарственным растением - чистотелом, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья чистотела, стебли, цветы  познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы чистотелу, для того чтобы он рос.

4 неделя



Обобщающий этап
1. Создание книжки «Паспорт лекарственных растения. Для здоровья и красоты».
Составить своеобразную копилку  лекарственных растений, с его назначением; включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников; (дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях). Книга иллюстрируется детскими работами, фотографиями.
2. Составление гербария «Лекарственные растения»
3. Беседа «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв, полоскание горла отварами трав. (В домашних условиях)
Фотоальбом «Лекарственные травы».



Список литературы.

1.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 « Об утверждении Федерального Образовательного Стандарта дошкольного образования

2. Ахунзянова В. «Моделирование предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС ДО (электронный ресурс, научная библиотека)

3. Борщевецкая Л. А. «Особенности проектирования развития воспитанников в ДОУ» (электронный ресурс, научная библиотека)

4. Дорошина И. Г. «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС ДО» (электронный ресурс)

5. “Цветы – какие они”. Т.А. Шорыгина.

6. “Как знакомить дошкольников с природой”. П.Г.Саморугова.

7. “Лекарственные растения”. С.Е. Землинский.

8. “Ядовитые растения, их польза и вред”. Л.М.Кречетович.

9. “Травянистые растения”. Е.Я. Люкшенкова.

10. “Зеленые странички”. А. Плешаков.

11. “Зеленая аптека”. Н.Н. Кислова.

12. “Лесная аптека”. З.В. Коробцова.

13. “Красная книга”. Учебное пособие.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Креативно - познавательный проект «Зеленая аптека».

Автор: Волокитина Любовь Константиновна Курочкина Марина Леонидовна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства