Тематическое планирование
факультативного курса:
«Зеленая планета»
Класс:3
Учитель: Пестрякова Татьяна Борисовна
МКОУ Вочуровская СОШ
Костромская область
Дата
Номер занятия
Тема занятия
Вид деятельности
Образовательный продукт
Раздел I. Выясняем, что такое экология ( 3 часа)
1
Что такое экология?
Знание понятий «организм», «окружающая среда», «экология».
Умение их объяснять.
2
Экологические связи. История с комарами и мошками.
Умение находить простейшие экологические связи, связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы.
3
Операция «Чистое утро-подарок своей планете».
Практическая работа(с.8)
Умение применять экологические знания в практической деятельности.
Раздел II. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения ( 3 часа)
4
Учимся распознавать растения своего края.
Экскурсия.
Практическая работа.
Знание особенностей растений своей местности.
Умение распознавать растения, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».
5
Птицы нашего края.
Экскурсия.
Умение распознавать птиц своего края,называть их отличительные признаки.
6
Составляем «Жалобную книгу природы».
Проект.(с.13)
Умение оказывать помощь растениям и животным.
Навык коллективной работы.
Раздел III. Знакомимся с живыми существами, которые могут исчезнуть ( 2 часа)
7
Они могут исчезнуть.
Знания об исчезающих видах животных и их охране.
8
Красная книга нашего села.
Проект.(с.43)
Знания о редких растениях края.
Раздел IV. Изучаем способы охраны природы (2 часа)
9
Заповедники, заказники,питомники.
Заочное путешествие.
Знание отличительных особенностей данных объектов.
Умение объяснить понятия.
10
Лес ждет помощи и заботы. «Лесная почта.»
Игра.(с.53)
Знания о способах охраны природы.
Раздел V. Выясняем роль неживой природы в жизни живого (3 часа)
11
Солнце- источник тепла и света для живых существ.
Знания о теплолюбивых и холодостойких растениях, о приспособлениях животных к сезонным изменениям температуры, о светолюбивых и теневыносливых растениях, о роли света в жизни животных.
12
Воздух и жизнь.
Умение объяснять связь данных понятий. Знание роли этой связи.
13
Вода и жизнь.
Умение объяснять связь данных понятий. Знание роли этой связи.
Раздел VI. Знакомимся с охраняемыми растениями и животными (4 часа)
14
Растения просят о помощи.
Знание охраняемых растений:эдельвейс, купальница, ландыш.
15
Как сохранить ель?
Выставка рисунков.
Умение охранять растения через создание листовок-рисунков, призывающих беречь ель.
16
«Зеленая аптека» может закрыться?
Знание лекарственных растений.
17
Животные должны жить.
Знание охраняемых животных.
Раздел VII. Мы заботимся о природе ( 2 часа)
18
Операция «Забота о птицах»
Практическая работа
Умение заботиться о птицах.
19
Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для детей.
Практическая работа
Умение передавать экологические знания другим.
Раздел VIII. Пополняем наши знания о разнообразии живой природы (4 часа)
20
Вот какие растения!
Знание интересных представителей групп растений.
21
Это все животные.
Знание ракообразных представителей.
22
Грибы, лишайники как особые группы живых существ.
Знания о собой группы живых существ.
23
Коллекция увиденных животных.
Проект (с.20)
Пополнение собственного опыта детей.
Умение представить собственные наблюдения.
Раздел IX. Изучаем экологические связи в живой природе (4 часа)
24
Дуб и все вокруг него.
Знание понятий «прямые связи», «косвенные связи».
25
Невидимая сеть. Что это такое?
Знание значений пищевой сети.
26
Невидимая пирамида. Что это такое?
Умение объяснять понятие «экологическая пирамида».
27
Кто как защищается?
Знания о том, какие защитные приспособления имеют растения и животные
Раздел X. Открываем жизнь в почве ( 1 час)
28
Живое в почве.
Знания о разнообразии живых обитателей почвы, о роли их в поддержании почвенного плодородия.
Раздел XI. Связь между состоянием природы и здоровьем человека (2 часа)
29
Экология и здоровье.
Знания о влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье человека.
Умение находить меры по борьбе с загрязнением окружающей среды.
30
Создаем экологическую фирму «Зеленый дом»
Практическое занятие (с.50)
Знание значения разведения комнатных растений для здоровья.
31
Создаем проект «Не ходите по газонам!»
Умение охранять природу.
Раздел XII. Подводим итоги нашей работы ( 3часа)
32
Березкины слезки. Изготовляем природоохранные листовки.
Игра (с.32)
Знания о способах охраны природы.
33
Разведка прекрасного и удивительного.
Экскурсия (с.29)
Уровень экологических знаний.
34
Обобщение. Что мы узнали о
« Зеленой планете»?
Создание коллективного плаката.
Уровень теоретических знаний.