Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»
Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»
Цель проекта:
создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательный исследовательский проект «Зеленая аптека на подоконнике»»
nachalo4ka.ru
Познавательный исследовательский проект«Зеленая аптека на подоконнике»
«Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа»
"Природа – это единственная книга,
каждая страница которой
полна глубокого содержания"
(И.В.Гёте)
10/4/16
Цель проекта:создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:Образовательные:Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.Развивающие:Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, словарный запас, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.Воспитательные:Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Актуальность проекта :Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Гипотеза:Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Ожидаемый результат:Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций и картин лекарственных растений, разучивание стихотворений и загадок о растениях.
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к жизни лекарственных растений, Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Беседа: «Значимость лекарственных растений в жизни человека» Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
Чтение стихотворений : «Цветы» А. А. Сенькова, «Малина» Н.Астахова и др.
Заучивание песен и стихотворений о лекарственных растениях.
- рисунок: «Наш друг – одуванчик Цель: развивать творческие способности детей в рисовании одуванчика.
Раскраски для детей на тему растений .
Дидактические игры «Что лечит это растение?», «Узнай по описанию».
Папка-передвижка для родителей: «Лекарственные растения у нас под ногами».
НОД,
Наблюдения экскурсии
Художественное
Классификация
творчество
представлений
о природе
Виды деятельности
Ознакомление
Обобщение
с правилами
представлений
о природе
сбора и хранения
лекарственных
растений
Беседы,
ситуативный разговор
10/4/16
«Здоровье-это не всё, но всё без здоровья –ничто» (Сократ)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !
Художественно - творческая деятельность по
экологической тематике
На прогулках, экскурсиях дети зарисовывали в свои
книжечки -травники лекарственные растения.
На НОД по рисованию выполнили работу «Одуванчик - лекарственное растение».
Собираем гербарий
10/4/16
Такую «Аптеку на
окне»
Вы, друзья не найдете
нигде.
В детский сад наш
приходите
И на «чудо»
поглядите
Огород у нас большой.
Он «аптекою» зовется,
И как доктор Айболит
От многих болезней защитит.
Это мы уж точно знаем.
Ведь недаром много дней
Свойства их мы изучали,
О применении в медицине
На занятиях много нового узнали.
Инсценировка сказки «Лечим травками зверей»
ОЧЕНЬ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье ,однако нужно не забывать правила обращения с ними.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтобы, увидать, добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун
Домашнее задание: «Полезный одуванчик»
Результаты моей работы
Цветы и травы. На лугах растут,
Здоровье наше берегут.
В них витамины И лекарство тоже,
От всех болезней Травка нам поможет
Из трав, цветов –Настои и отвары,
Сиропы, мази Ценим мы недаром.
Господний дар И травка, и цветок!
Господний дар И ты цени, дружок!
В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии
Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне
Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах.
Есть много трав полезных
Уважаемые коллеги если хотите, чтобы ваши воспитанники больше знали о лекарственных травах нашего края, постарайтесь знания детей подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности. И тогда мы вырастим заботливого, бережного, любящего, свою природу человека. Желаю творческих успехов.