ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧУДЕСА С ГРЯДКИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧУДЕСА С ГРЯДКИ»
В нашем детском саду в состав ежедневного рациона детей входят овощи, как в сыром виде (салаты), так и варёном (винегрет, пюре, рагу). Мы столкнулись с проблемой: не все дети с удовольствием едят овощные блюда, мотивируя это тем, что они не вкусные. Дети не понимают витаминной ценности овощей, которая так необходима детскому организму. Поэтому мы решили с помощью реализации проекта «Чудеса с грядки» донести до детей важность и значимость овощей в жизни детского организма, приучить детей употреблять овощные блюда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧУДЕСА С ГРЯДКИ» »
Солтүстік Қазақстан облысы Петропавл қаласы әкімдігі
«Петропавл қаласының білім бөлімі» мемлекеттік мекемесінің
«Арай» балабақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад «Арай» государственного учреждения
«Отдел образования г. Петропавловска» акимата г. Петропавловска
Северо-Казахстанской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЧУДЕСА С ГРЯДКИ»
Выполнили: Стабаева С.Б.,
Момот Е.А.
Актуальность проекта:
В нашем детском саду в состав ежедневного рациона детей входят овощи, как в сыром виде (салаты), так и варёном (винегрет, пюре, рагу). Мы столкнулись с проблемой: не все дети с удовольствием едят овощные блюда, мотивируя это тем, что они не вкусные. Дети не понимают витаминной ценности овощей, которая так необходима детскому организму. Поэтому мы решили с помощью реализации проекта «Чудеса с грядки» донести до детей важность и значимость овощей в жизни детского организма, приучить детей употреблять овощные блюда.
Цель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма.
Задачи:
Формировать первоначальные представления детей об овощах (цвет, форма, вкус), их пользе, месте произрастания;
Обогащать активный словарь детей названиями овощей. Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи»;
Знакомить детей со свойствами овощей через экспериментальную деятельность;
Вызвать у детей интерес к занятиям продуктивной деятельностью на овощную тематику;
Помочь детям узнать о пользе овощей и овощных блюд.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя ноября).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (1-я неделя ноября).
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Изготовление наглядных пособий, игр для реализации проекта.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (2-4 недели ноября).
Проведение бесед, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, игр, экспериментальной деятельности с детьми при участии родителей.
IV. Итоговый этап (4 неделя ноября).
Фотоконкурс на тему "Поход в овощной магазин"
Презентация итогов проекта «Как это было».
Выставка книжек «Чудеса с грядки»
Перечень основных мероприятий:
Разработка бесед с детьми, гимнастического комплекса по теме "Овощи".
Изготовление наглядных пособий, игр.
Работа с родителями.
Исполнители проекта и основные участники:
Методист, логопед, дети группы № 1, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей представлений об овощах и их пользе;
Обогащение и расширение словаря по данной теме;
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
Реализация проекта:
Направления деятельности
Содержание деятельности
Исполнители
Сроки реализации
Комплекс утренней гимнастики
«Овощи и фрукты»
Методист
Логопед
Дети
2 неделя ноября
Беседа
"Овощи, фрукты - полезные продукты"
Методист
Дети
2 неделя ноября
Пальчиковая гимнастика
«Засолка капусты»
Логопед
Дети
2 неделя ноября
Чтение сказки
"Репка"
Логопед
Дети
2 неделя ноября
Сюжетно – ролевая игра
«Овощной магазин»
Методист
Логопед
Дети
2 неделя ноября
Артикуляционная гимнастика
«Овощи»
Логопед
Дети
3 неделя ноября
Аппликация
«Овощи на тарелке»
Методист
Дети
3 неделя ноября
Дидактические игры
«Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Узнай по силуэту», «Вершки и корешки»
Методист
Логопед
Дети
3 неделя ноября
Чтение стихотворения
Я. Пишумова
«Веселый огород»
Логопед
Дети
3 неделя ноября
Логопедическое занятие с использованием ИКТ
"В гостях у бабушки Загадушки. Овощи"
Логопед
Дети
4 неделя ноября
Приготовление винегрета
"Приготовим винегрет"
Методист
Логопед
Дети
4 неделя ноября
Работа с родителями:
Поход с детьми в овощной магазин (овощной отдел).
Рассказы детям про овощи.
Выполнение с детьми домашних заданий в логопедических тетрадях-дневниках.
Изготовление книжек, где нарисован овощ, загадка об этом овоще и рецепт блюда из этого овоща.
Презентация проекта.
Фотоконкурс на тему "Поход в овощной магазин"
Выставка книжек «Чудеса с грядки»
Презентация итогов проекта «Как это было».
Результаты реализации проекта.
У детей сформировались представления об овощах и их пользе. Дети стали употреблять овощи и овощные блюда в пищу.
У детей обогатился и расширился словарь по данной теме.
Вовлекая родителей в наш проект, мы добились единой цели – дети стали употреблять овощи. Родительско - детские отношения стали близкими, сплочёнными.