Оборудование: иллюстрации одуванчиков цветок, модели бабочек, пчелек , божьих коровок краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № , белая бумага, ватные палочки, игрушки медведя, ежика, зайца, макет птиц ( грач , скворец).
Ход НОД:
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь.
(звучит музыка)
Почувствуйте тепло друг друга (дети берутся за руки), улыбнитесь. Ваше настроение лучики вашей доброты, тепла помогли всем стать веселыми.
Воспитатель: Ребята наше занятие мы начнем с прекрасного стихотворение И. Токмаковой «Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
2. Беседа.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
Ребята как вы думайте это стихотворение радостное или грустное?
( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите как автор описывает приход весны? С чем приходит к нам весна?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем приметы весны.
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправится в весенний лес и узнать, что же происходит в лесу с приходом весны.
Воспитатель: Дети скажите а на чем мы можем отправится в лес?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня не будем пользоваться транспортом, а отправимся в лес волшебным образом. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и дружно повторим.
Необычен этот лес.
Полон сказок и чудес.
Покружись, покружись.
В весеннем лесу ты окажись.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы с вами и в лесу.
Слышите птицы поют, хлопочут. Как вы думаете, какие птицы первыми прилетели весной? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята не только птицы рады приходу весны, так же и животные рады весне.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у нас проснулся после зимней спячки?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что происходит с зайцами весной ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем.
Вместе дружно улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишек превратись.
Физкультминутка «Зайчики»
Зайки скачут скок- скок – скок!
На зелененький лужок
Приседают, слушают, не идет ли волк
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли ,посмотрите, какая перед нами открылась полянка на ней много, насекомых они тоже проснулись весной, а какие это насекомые
( Ответы детей пчелки, бабочки, божьи коровки )
Воспитатель: Ребята, а почему бабочки пчелки и божьи коровки такие грустные чего же не хватает на нашей полянке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильноребятана полянке совсем нету цветов, а какие цветы появляются весной первыми.
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь насекомым? Чтобы пчелка могла собирать нектар, бабочки летать с цветка на цветок.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня будем рисовать цветы одуванчики
Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Какого цвета одуванчик?
- Дети: жёлтого!
- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
- А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём прямую линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
- Вам нравится?
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и божьи коровки, скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Воспитатель: Ребята, ну а нам нужно возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за ручки и скажем.
В лесу мы с вами побывали
Зверей и птиц мы поведали
А сейчас пора прощаться
В детский садик возвращаться!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду.
Ребята понравилась ли вам сегодняшняя прогулка в лес.